Обслуживание АКБ

Аватара пользователя
d.lus
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение d.lus »

Нема чим міряти щільність ))
Я його ще поганяв в такому режимі, кілька днів просто лишив на балконі і сьогодні повернув під капот. Крутить значно бадьоріше.
Заодно вигуляв машину дружини, а то вона застоялась :D
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
igorrius
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 19:49
Модель автомобиля: jetta 6
Страна, Город: Киев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение igorrius »

Подскажите пожалуйста по плотности электролита в свинцовом АКБ:
зарядил два параллельно подключеных АКБ, дал им вместе постоять после зарадки часика 3, потом отключил того, на который я раньше ругался: 110 ah заявлено - а имеет чуть больше 10. у него было 12.99 вольт, а у подключенного - 13.2вольты.
Получил на днях ареометр с Алиекспресс - померял плотность: 1,2 во всех шести банках.
это реально такой низкой плотность может быть по факту, и с аккумулятором надо что то делать, или это врет китайский прибор ? или может это потому что в комнате 27 градусов ?
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6806
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 932 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Заряжать акумы, подлюченные в паралель без балансира нельзя! Худший акум так никогда не зарядится, поскольку имеет большее сопротивление. Закон Ома. Плотность 1,2 говорит сама за себя. Надо его заряжать отдельно до достижения нормальной плотности.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
igorrius
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 19:49
Модель автомобиля: jetta 6
Страна, Город: Киев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение igorrius »

так по закону Ома параллельное соединение дает одинаковое напряжение на всех аккумуляторах , не зависимо от емкостей и внутренних сопротивлений . В этом и есть прелесть параллельного подключения : не недны не балансиры , ни подбор параметров аккумуляторов
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6806
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 932 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Ток разный. Балансир не нужен при последовательном соединении. Как на грузовиках. Там бортовое напряжение 24 в.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
igorrius
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 19:49
Модель автомобиля: jetta 6
Страна, Город: Киев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение igorrius »

как раз , при последовательном , и нужен балансир : ток один идет через аккумуляторы , но заряжаться они могут до разных , не одинаковых напряжений , в силу разных емкостей и внутренних сопротивлений последовательно подключенных аккумуляторов
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6806
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 932 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

А на каком из параллельно соединённых резисторов разного сопротивления ток будет больше?
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
igorrius
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 19:49
Модель автомобиля: jetta 6
Страна, Город: Киев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение igorrius »

логично , что аккумулятор с большей емкостью будет брать больший ток , у него внутреннее сопротивление меньше .
но даже если ток как то не правильно распределится , не пропорционально емкостям аккумуляторов - более заряженный аккумулятор дозарядит недозаряженный , напряжение уровняется на них и ток заряда упадет к нулю .
по крайней мере , если нет судьфатации , как в моем : 1,2 плотность и емкость намного ниже паспортной , быстро заряжается и быстро садится .
другой , что в параллели с ним заряжался , имеет плотность 1,27
поставлю проблемный на зарядку на балконе , велючу функцию repair
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6806
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 932 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Сульфатация есть наверняка. Теперь долго и нудно его восстанавливать. А сопротивление акума не столько от ёмкости, сколько от сульфатации.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Viktor B.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 09:31
Модель автомобиля: Рено Дастер 2020 ,1.6 бензин,5 МКПП,Life
Страна, Город: Прилуки
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Viktor B. »

Дастеру 3 роки , акумулятору теж . Цією зимою після простою у два тижні перестав крутить стартер . Напруга на акк. - 11,8 В. Зарядив - завівся . Поставив вольтметр : 11,9 - 12.1 В на акумуляторі , двиг заведений - тобто не заряжається!. Включив фари- стало 14.5 В. Виключив фари - знову впало до 12.0 В. Зняв фішку контролю на мінусовій клемі , напруга на аккумуляторі стала 14,5 - 14.7 В. незалежно від включення фар. Густину електроліту не міряв. Прочитав 55 сторінок цього форуму- зовсім запутався ! Питання знаючим : 1. Що робить з аккумулятором ? 2. Потрібно їздить з надітою , чи краще знять фішку контролю на мінусовій клемі ? (Стоп-Старт відключив давно через ECU Tweak) ? На цьому тижні їду до офіціалів на ТО-3 . Що їм говорить по цьому питанню ? Дякую !
Ответить