Возник встречный вопрос, сколько стоит и в чем отличие от сигналки? Ведь сигналки также блокируют запуск двигателя, если автомобиль не был снят корректно с охраны. На что г-н MagicXtr ответил со знанием вопроса:MagicXtr писал(а):лучше иммобилайзер с эл. меткой или тумблером поставить
Из этого можно сделать несколько выводов, например:MagicXtr писал(а):Сразу уточню, что в большинстве случаев предпочтительно иметь и сигналку и иммобилайзер, что приоритетнее - зависит от способа "хранения" автомобиля. Есть ли наших Дастерах штатный иммобилайзер? - да, эффективен ли? - нет. Почему так? - как и всякий штатный иммобилайзер он хорошо документирован и в 90% случаев одинаков для всех моделей производителя авто. Собственно у Дастера иммобилайзер в ключе зажигания. Профессиональный угонщик (спец по Рено-Дачиям) прекрасно знает строение штатного иммобилайзера и ещё лучше знает где диагностический разъём, собственно вскроет машину за 20-30 сек и ещё сек 60 потратит на подключение к диагн. выходу и запуска двигателя. Гугл вам предложит конечное множество ссылок где в общих деталях рассказываются (а иногда и показываются, гуглить: угон на ДТВ) самые популярные способы угона.
Так вот подобрались к угонам. Тезис 1: сигналка без какой-либо другой защиты значительно упрощает проф. угон. Почему? Потому что достаточно перехватить сигнал вашей сигналки и дело в шляпе - теперь у преступников такой же контроль над машиной как и у вас. Даже замок вскрывать не нужно - почти у всех сигналка открывает центральный замок сама. А дальше та же схема - диагностический разъём и т.п. Противоугонные функции сигналки пропадают благодаря тому что преступник перехватил ваш сигнал и действует как владелец авто (с точкм зрения системы). Что плохо - большинство сингалок используют штатный иммобилайзер, что ещё хуже - часто установщики не подключают противоугонные функции если вы их специально не просили об этом. Дальше хуже - теперь редко угоняют из под окон дома, чаще из гаража или стоянки, парковок у магазинов или офисов. И ещё 1 облом - сингал блокировки движка может просто не дотянуть до машины - угонщики включают специальные глушилки для сигналов на любых частотах
Иммобилайзеры бывают самые разные - главная задача не дать преступнику угнать авто, ибо сдержать его от проникновения внутрь не сможет ничто. Итак одним из видов доступных (ценовой диапазон от 300 до 1,2 тыс грн, установка в среднем от 100 до 400 грн в зависимости от сложности) иммобилайзеров является транспондерный. Что сие означает? Спустя 4-5 часов ковыряния хорошего мастера в салоне вашего авто появляется центральный блок иммобилайзера, недоступный из подкапотного пространства откуда бы нибыло извне, от него есть несколько проводов которые подключаются в электр. цепь автомобиля. В вашем кармане появляется пластиковая метка размером меньше спичечного коробка и толщиной около 4-5 мм с радиусом действия примерно 1-2м. Отныне каждый раз когда вы включаете зажигание метка посылает сигнал центр. блоку и тот вас рапознаёт. Если ваш иммобилайзер ещё и имеет датчик движения - дополнительная гарантия что автомобиль никуда не уедет если даже вас выбросят на ходу, собственно двигатель заглушится при пропадании метки из поля зрения центр. блока.
Ну и ссылки: http://www.azvuk.ua/Avtosignalizatsii/Immobilayzeri/
http://www.shturman.kiev.ua/psixologiya ... mobili.htm
http://waan.ru/teleperedachi/1184-smotr ... -2011.html
1. Запретить доступ злоумышленника в авто практически невозможно. Возникает задача - не дать ему угнать авто. Другими словами, не дать ему превратить вашу же машину в своего сообщника.
2. Слабое место многих сигналок в том, что при перехвате и подделке сигнала брелока злоумышленник получает такой же контроль над авто, как и вы, без механического вмешательства в центральный замок.
3. Иммобилайзер блокирует запуск двигателя, если в зоне действие нет метки, которую вы носите с собой. В большинстве случаев метки находятся в ключе зажигания.
Теперь мои реплики по теме.
А. Я читал в инструкции к довольно старенькой односторонней шерифовской сигналке, примерно такое: каждый раз при постановке на охрану в брелок записывается новый код, и тот старый код, которым вы открыли машину в прошлый раз, уже действовать не будет. Далее говорится, что при следующем нажатии на брелок вне зоны действия автомобиля код снова заменяется. В случае, если код брелка заменен (например, с брелком играли дети), то нужно несколько раз нажать на него, чтобы после этого автомобиль "признал" свой брелок. Стало быть, все же защита от подделки сигнала есть, но получается все равно можно считать последний, активный код брелка... Неужели до сих пор не придумали более надежную схему ротации кодов?
Б. Из ответа MagicXtr получается, что если установить нормально сигналку (реализовать ф-ю иммобилайзера), плюс есть штатный какой-ни какой иммобилайзер, то защита от угона получается вполне сносной?
В. Как вариант надежной ротации кодов брелка я предложил бы такой. При производстве сигналки и брелка в обоих зашивается таблица из последовательности случайных кодов. Штук 100000 12-разрядных кодов хватило бы. Каждый код имеет свой порядковый номер в этой таблице: 00000, 00001, 00002, 00003 и т.д. При каждой постановке на охрану сигналка генерит случайный номер кода в диапазоне 00000-99999, который будет действовать при снятии с охраны в следующий раз, и записывает его на брелок. Таким образом, сам код НЕ передается, а только его номер в таблице. Естественно, таблица никому не доступна (кроме производителя, конечно), и у всех выпусков сигналок таблицы кодов разные.
Итак, что на сегодняшний день могут нам предложить современные сигналки?