Страница 1 из 7

Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:49
Лександ Ивелзи
Обсуждая дополнительные мероприятия и затраты, которые рекомендуется сделать сразу после покупки нового авто, коснулись вопроса защиты автомобиля, причем г-н MagicXtr отметил, что
MagicXtr писал(а):лучше иммобилайзер с эл. меткой или тумблером поставить
Возник встречный вопрос, сколько стоит и в чем отличие от сигналки? Ведь сигналки также блокируют запуск двигателя, если автомобиль не был снят корректно с охраны. На что г-н MagicXtr ответил со знанием вопроса:
MagicXtr писал(а):Сразу уточню, что в большинстве случаев предпочтительно иметь и сигналку и иммобилайзер, что приоритетнее - зависит от способа "хранения" автомобиля. Есть ли наших Дастерах штатный иммобилайзер? - да, эффективен ли? - нет. Почему так? - как и всякий штатный иммобилайзер он хорошо документирован и в 90% случаев одинаков для всех моделей производителя авто. Собственно у Дастера иммобилайзер в ключе зажигания. Профессиональный угонщик (спец по Рено-Дачиям) прекрасно знает строение штатного иммобилайзера и ещё лучше знает где диагностический разъём, собственно вскроет машину за 20-30 сек и ещё сек 60 потратит на подключение к диагн. выходу и запуска двигателя. Гугл вам предложит конечное множество ссылок где в общих деталях рассказываются (а иногда и показываются, гуглить: угон на ДТВ) самые популярные способы угона.
Так вот подобрались к угонам. Тезис 1: сигналка без какой-либо другой защиты значительно упрощает проф. угон. Почему? Потому что достаточно перехватить сигнал вашей сигналки и дело в шляпе - теперь у преступников такой же контроль над машиной как и у вас. Даже замок вскрывать не нужно - почти у всех сигналка открывает центральный замок сама. А дальше та же схема - диагностический разъём и т.п. Противоугонные функции сигналки пропадают благодаря тому что преступник перехватил ваш сигнал и действует как владелец авто (с точкм зрения системы). Что плохо - большинство сингалок используют штатный иммобилайзер, что ещё хуже - часто установщики не подключают противоугонные функции если вы их специально не просили об этом. Дальше хуже - теперь редко угоняют из под окон дома, чаще из гаража или стоянки, парковок у магазинов или офисов. И ещё 1 облом - сингал блокировки движка может просто не дотянуть до машины - угонщики включают специальные глушилки для сигналов на любых частотах

Иммобилайзеры бывают самые разные - главная задача не дать преступнику угнать авто, ибо сдержать его от проникновения внутрь не сможет ничто. Итак одним из видов доступных (ценовой диапазон от 300 до 1,2 тыс грн, установка в среднем от 100 до 400 грн в зависимости от сложности) иммобилайзеров является транспондерный. Что сие означает? Спустя 4-5 часов ковыряния хорошего мастера в салоне вашего авто появляется центральный блок иммобилайзера, недоступный из подкапотного пространства откуда бы нибыло извне, от него есть несколько проводов которые подключаются в электр. цепь автомобиля. В вашем кармане появляется пластиковая метка размером меньше спичечного коробка и толщиной около 4-5 мм с радиусом действия примерно 1-2м. Отныне каждый раз когда вы включаете зажигание метка посылает сигнал центр. блоку и тот вас рапознаёт. Если ваш иммобилайзер ещё и имеет датчик движения - дополнительная гарантия что автомобиль никуда не уедет если даже вас выбросят на ходу, собственно двигатель заглушится при пропадании метки из поля зрения центр. блока.

Ну и ссылки: http://www.azvuk.ua/Avtosignalizatsii/Immobilayzeri/
http://www.shturman.kiev.ua/psixologiya ... mobili.htm
http://waan.ru/teleperedachi/1184-smotr ... -2011.html
Из этого можно сделать несколько выводов, например:
1. Запретить доступ злоумышленника в авто практически невозможно. Возникает задача - не дать ему угнать авто. Другими словами, не дать ему превратить вашу же машину в своего сообщника.
2. Слабое место многих сигналок в том, что при перехвате и подделке сигнала брелока злоумышленник получает такой же контроль над авто, как и вы, без механического вмешательства в центральный замок.
3. Иммобилайзер блокирует запуск двигателя, если в зоне действие нет метки, которую вы носите с собой. В большинстве случаев метки находятся в ключе зажигания.

Теперь мои реплики по теме.
А. Я читал в инструкции к довольно старенькой односторонней шерифовской сигналке, примерно такое: каждый раз при постановке на охрану в брелок записывается новый код, и тот старый код, которым вы открыли машину в прошлый раз, уже действовать не будет. Далее говорится, что при следующем нажатии на брелок вне зоны действия автомобиля код снова заменяется. В случае, если код брелка заменен (например, с брелком играли дети), то нужно несколько раз нажать на него, чтобы после этого автомобиль "признал" свой брелок. Стало быть, все же защита от подделки сигнала есть, но получается все равно можно считать последний, активный код брелка... Неужели до сих пор не придумали более надежную схему ротации кодов?
Б. Из ответа MagicXtr получается, что если установить нормально сигналку (реализовать ф-ю иммобилайзера), плюс есть штатный какой-ни какой иммобилайзер, то защита от угона получается вполне сносной?
В. Как вариант надежной ротации кодов брелка я предложил бы такой. При производстве сигналки и брелка в обоих зашивается таблица из последовательности случайных кодов. Штук 100000 12-разрядных кодов хватило бы. Каждый код имеет свой порядковый номер в этой таблице: 00000, 00001, 00002, 00003 и т.д. При каждой постановке на охрану сигналка генерит случайный номер кода в диапазоне 00000-99999, который будет действовать при снятии с охраны в следующий раз, и записывает его на брелок. Таким образом, сам код НЕ передается, а только его номер в таблице. Естественно, таблица никому не доступна (кроме производителя, конечно), и у всех выпусков сигналок таблицы кодов разные.

Итак, что на сегодняшний день могут нам предложить современные сигналки?

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 14 ноя 2011, 21:51
MagicXtr
Ммим, всё примерно так и работает, только на старых сигналках, там код ещё и шифруется например с 64-битным ключём. Вобщем для начала немного информации по теме:
http://www.xakep.ru/magazine/xa/102/072/1.asp
http://www.autoship.ru/article/469.html
http://to-auto.com/cars/interesting/62- ... etody.html
http://aes.at.ua/publ/kodgrabber_analiz ... 11-1-0-318

Ну и популярный диалоговый код:
http://www.excellent.ru/index.php?an=dialog

Опережая возможный вопрос - таки да, у меня стоит двусторонняя сигнализация с диалоговым кодом, и собственно иммобилайзер. Заморачиваться на более дорогие системы для авто данного ценового сегмента нет резона. Да и практически не найдётся угонщика согласного возиться более 10-15 мин с авто, ему проще угнать рядом стоящую машину

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 15 ноя 2011, 18:35
Лександ Ивелзи
Ссылок много, но читал только последнюю, про диалоговый код. Сделал для себя вывод странный, что диалоговый код не особо добавляет надежности системам, но лучше выбирать его... на всякий случай. Тем самым решение о выборе защитной системы упростилось донельзя: любой сигналки в купе со штатным иммобилайзером хватит с головой в 99,9999% случаев. Остается тот самый 0,0001%, который не искоренить никаким образом :).

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 07 янв 2012, 01:18
olegoo
MagicXtr писал(а): практически не найдётся угонщика согласного возиться более 10-15 мин с авто, ему проще угнать рядом стоящую машину
Вот это в точку. Есть такая фраза - необязательно бегать быстрее медведя, главное - бегать быстрее товарища. ;)

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 07 янв 2012, 01:25
olegoo
Лександ Ивелзи писал(а):Ссылок много, но читал только последнюю, про диалоговый код. Сделал для себя вывод странный, что диалоговый код не особо добавляет надежности системам, но лучше выбирать его... на всякий случай. Тем самым решение о выборе защитной системы упростилось донельзя: любой сигналки в купе со штатным иммобилайзером хватит с головой в 99,9999% случаев. Остается тот самый 0,0001%, который не искоренить никаким образом :).
Действительно странный вывод. Однозначно диалоговый код добавит надежности в плане вскрытия. Тем самым сигналка выполнит свое назначение - не даст бесшумно открыть авто. Она это будет делать дольше, если поставить замок на капот.
Любой сигналки - не хватит. Среди любых большинство вскрывается кодграбаром, т.е. функция сигналки выполнена не будет.
Штатный иммобилайзер достаточно эффективен, особенно если сделать перепиновку диагностического разъема. Но если будет стоять дополнительный - это увеличит время работы угонщика. Может быть, на Дастер это пока не нужно, но в общем случае второй иммо полезен.
Я сторонник иммо с датчиком перемещения на борту и с управлением какими-либо пассивными средствами, хотя бы даже i-Button. Иммо с активной меткой на дорогую машину я бы ставить не стал.

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 15 фев 2012, 13:09
nimiku
Почему-то никого не волнует тот факт, что установленная сигнализация не взаимодействует никак с другим, штатным способом открывания авто - с заводского брелока (или я ошибаюсь?). Ведь это ослабляет надежность системы, поскольку машину можно открыть уже двумя способами, по схеме "или". Наверняка кодировка штатного способа известна, наверняка можно просканнировать (или перебрать) код. Замки откроются, сигналка сработает по концевикам дверей, но доступ уже открыт. Кто нибудь озадачивался возможностью блокирования заводского дистанционного канала управления замками? Вроде как и не нужен он, пусть остается на страже авто одна сигналка, которой больше доверия (с диалоговым кодом,например).

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 15 фев 2012, 13:18
Andronn
nimiku писал(а):Почему-то никого не волнует тот факт, что установленная сигнализация не взаимодействует никак с другим, штатным способом открывания авто - с заводского брелока (или я ошибаюсь?).
Вероятность взлома заводского брелка очень низкая. Он работает на очень коротком расстоянии, перехватить сигнал не так просто. Производители авто держат в секрете алгоритмы работы своих брелков. И если вы пользуетесь сигналкой для открытия дверей - нечего перехватывать.
Лично меня устраивает то что родной брелок остался работать без изменений, это удобно когда надо просто закрыть замок без постановки на охрану (наверное и сигналка так может :) ), нет вмешательства в логику работы центрального замка и его связи с родным брелком.

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 15 фев 2012, 22:56
nimiku
Возможно, я перестраховываюсь, но все же считаю наличие штатного управления замками уязвимым местом. Ибо надежность системы определяется надежностью более слабого звена. Вот если бы завязать оба способа в последовательную систему (когда открыть замки можно только последовательным использованием штатной и дополнительной систем - сначала снял с охраны, потом открыл замки штатно), тогда забраться в машину было бы сложнее. Если уж говорить об интеллектуальном вскрытии :)

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 15 фев 2012, 23:11
DIM
nimiku писал(а):........... Вот если бы завязать оба способа в последовательную систему (когда открыть замки можно только последовательным использованием штатной и дополнительной систем - сначала снял с охраны, потом открыл замки штатно), тогда забраться в машину было бы сложнее. Если уж говорить об интеллектуальном вскрытии :)
Я на парковке возле супермаркетов использую именно такой метод - сначала штатный ЦЗ с ключа, потом постановка на охрану. При отключении сигналки ЦЗ не срабатывают, и в авто без ключа попасть невозможно. Попробуй у себя такую схему, должно работать (если установщики сигналки не накосячили)

Re: Как надежно защитить авто от угона.

Добавлено: 16 фев 2012, 10:06
nimiku
DIM, Вы меня обнадежили. Машину только завтра забираю из салона, проверю. Интересно, откуда сигналка "знает", что замки были закрыты предварительно штатным брелком? Скорее всего, штатный сигнал управления замками имеет больший приоритет и просто "передавливает" попытки управлять замками сигналкой. Но....
Что делает сигналка, если не снимая с охраны, открыть замки штатно? Проверяли? Подозреваю, что они откроются. И можно заходить. Правда, сирена сработает по концевикам.
Вот если и при таком порядке управления работает принцип "разрешения второго действия первым", то установщики действительно на высоте.
То есть - идеальный алгоритм, который хотелось бы иметь: какой бы способ открывания мы не применили первым, он должен лишь разрешить срабатывание замков по второму способу, но не открывать!