Купил поперечины с ключом, аэро-профиль, алюминиевые, 135 см, г/п 90 кг от фирмы Menabo (Италия), в магазине roofbox.com.ua за 1036 грн. Отличное качество, внешний вид, и цена.
До этого изучал продукцию
Туле - не понравилась цена, она очень завышена. Не могу я такие деньги отдать за алюминиевые палочки.
Велокрепления выбирал - смотрел опять таки на
Туле - дорого и сомнительно. Смотрел на дешевые аналоги (до 200 грн. за единицу) - тоже не понравились, потому что хлипкие на вид, сделаны из сталюки, это коррозия... Также смущало сильно то, что "лапа" крепления затягивается на раме велосипеда. У меня вел стоит 4к долл. (люблю я это дело, ага). У него во-первых довольно толстая нижняя труба (лапа не может уверенно обхватить). Во-вторых, применен двойной баттинг труб (в наименее нагруженных местах - выборка толщины стенки алюминия), таким образом получается довольно тонкая стенка, и если переусердствовать в затяжке "лапы", то можно продавить трубу рамы. В-третьих, какую бы там резину не проложили, если поехать в дальняк с велами (в Крым, куда мы ездим с велами минимум дважды в год) - на раме останутся потертости от крепления по-любому.
Думал я, думал, и тут
мне подсказал приятель идею, которой я воспользовался. Приобрел на рынке резиновые багажные стяжки с крючками (так же называемые "эспандер"), и водрузил на поперечины ТРИ велосипеда вверх ногами. Перед этим расстояние между поперечинами было выставлено так, чтобы велы в аккурат опирались на руль и седло. Каждый вел я прикрепил эластичными стяжками, плотно примотав к поперечинам. Таким образом скатали в Крым - полет отличный. Получил массу преимуществ:
1. Каждый велосипед опирается тремя точками, поэтому они там вообще не качаются. Я валил по пересеченке, не думая что там вверху, только следил чтобы об деревья велы не цепанулись. На "правильных" креплениях велы не хило колбасит на неровной дороге, а в салоне слышно скрежет и гул от этой конструкции (по крайней мере на Ланосе было слышно, и страшно подумать не обрушится ли там всё...
2. Аэродинамическое сопротивление (парусность) немножко уменьшается, т.к. рули примотаны к поперечине, а не расположены вверху. Также у нас крутились на ходу передние колеса, что говорит о том, что сопротивление еще немного уменьшено по сравнению с неподвижными колесами. Ну и конечно у нас не было самих велокреплений, что также уменьшило сопротивление на каплю.
3. Центр тяжести располагается ниже, чем на прямо стоящем велосипеде, а вверху остаются только легкие колеса. Которые кстати при наличии места в машине можно снять, получим еще меньшее сопротивление и высоту всей конструкции!
4. Нет контакта лакокрасочного покрытия велосипедов (рама, обода) с креплением. Нет риска проломать раму при затяжке.
5. Экономия на велокреплениях черт возьми!
6. Простота погрузки. Поставил вел вверх колесом на поперечины - он уже стоит, можно убрать руки, спокойно начинать крепить. А на креплении пока не затянешь "лапу" - стоять не будет.
Недостаток один - это несколько большее время на погрузку-выгрузку, что может быть решено применением либо прочных кабельных стяжек (одноразовый вариант), либо багажных самозатягивающихся ремешков с трещоткой.
Словом, господа, фтопку крепления