Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Обсуждение шин и дисков, в т.ч. нестандартных
Вовочка
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 15:23
Модель автомобиля: рено дастер, шевроле авео хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Вовочка »

михаил писал(а): ...громкость магнитолы неожиданно, с моей помощью, поползла вверх и появился хруст с цоконьем при езде по чистому асфальту...
Лучше слушать громкую музыку в авто, чем тихую в деревянном макинтоше :)
Согласен с airmаn. Добавлю только, что шиповку ведь никто никого не заставляет покупать и перед покупкой надо взвесить все "за" и "против" и проанализировать погодные условия своего региона (Чернигов и Сумы отличаются от Одессы и Крыма), учесть частоту и своевременность уборки дорог коммунальными службами там, где вы чаще всего ездите зимой. Центр Киева - это одно, Позняки в Киеве - немного другое, Чернигов - третье, губернские дороги - это вообще отдельная история... У кого то и во дворе чистят ежедневно дороги, а у кого то проблемный пригорок на въезде/выезде со двора...
На Европу нечего кивать, у них климат чуть отличается, дороги чуть лучше качеством. Мне своими шипами и разрушать то нечего, а во дворе у меня уже зимняя навигация началась - лёд до первой оттепели, а затем море до первого мороза и так по кругу, а еще у меня проблемный пригорок на первом же светофоре (Дуся то тянет его и так, но..), а если ехать хамаями вокруг трэфик-джэмов, то там вообще в зимний период полный атас, и 4*4 может не помочь на нешипованной резине :) Всё ж условно, чего спорить то? Что ж теперь выкинуть на мусорку шипованную резину? Отец зимой у меня ездит редко, однако купил зимнюю резину, однако нешипованную, для маршрута дом-Эпицентр или дом-гараж ему её хватит с головой. А на охоту то на моей...:) да не по Киеву, а по регионам... :)
Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Ecliz »

sambas писал(а):Этот холивар никогда не прекратится :D
После таких рассказов аж самому интересно стало, как оно ездится на шипах)))
Это как "что лучше опера или мозилла", "никон или кенон". Священная война :D
Тема у нас как-то повернула в обсуждение что лучше шипы или липучка.

Переобулся и я на шиповку. Увы, снега и льда пока нет, так что только асфальт. Специально для теста устроил небольшой слалом, поставил пару камней на дороге и попетлял вокруг них. Кроме того пробовал интенсивно тормозить. Вывод: про неустойчивость, удлинение тормозного пути, ужасные характеристики и прочее - ерунда. Никаких особых изменений нет. При активном слаломе наблюдается некая отдалённая вялость в отзывчивости, но это удел любой зимней резины ввиду мягкости протектора. Ну и шум конечно увеличился: при небольшой скорости (до 20 км/ч) и открытом окне слышно хлюпающе-цокаюше-грызущие звуки работы шипов по асфальту. При городских 60 км/ч слышен негромкий гул, после 100 звук аналогичен штатной, только уровень его погромче (сравнимо с ездой по грубому асфальту).
Spoiler!
DSC_0041.jpg
DSC_0041.jpg (125.39 КБ) 5927 просмотров
Если бы зимой постоянно было -10-15, выбрал бы липучку. Но практически ежедневный переход через ноль - не лучший вариант для фрикционки. Ночью замёрзло, утром начинает подтавивать, днём вода, к вечеру опять замерзает. Утром и вечером получается мокрый гололёд - наихудшие условия для липучки. Выбор шип или липучка для меня очевиден.
До сих пор не понимаю чем шип проигрывает липучке. Действительно, раньше картина на асфальте была не в пользу шипа, отсюда видимо и ноги растут. Но технологии не стоят на месте и производители выжимают максимум из своей продукции. Сегодняшние шиповки уже обгоняют липучки на асфальте или идут вровень с ними. В чём превосходство фрикционки, кроме чуть меньшего шума, не пойму. А заботиться о качестве дороги - это бред в нашей стране. Они в таком состоянии, что им те шипы - капля в море.
виктор щербанюк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 17:39
Модель автомобиля: DUSTER, 2x4
Страна, Город: Kiev

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение виктор щербанюк »

shellfish писал(а):
Alex_Fox писал(а):Так вот шипы в таких случаях будут как раз коньками.
"...Да не повторяйте вы эту "байку" про шипы в качестве "коньков" на асфальте, кочующую с форума на форум ... Байку про "коньки" придумали те, кто ищет лишнее оправдание своей экономии на зимней резине.
Вот такое моё ИМХО."



Только что перебеседовал с коллегой. У него пыж208 и резина Бриджстоун. Шиповка на рельсах - убийство, на гранитных плитах и крупной брусчатке - херовато. Плюс, за сезон половина игл шипов вылетела. Он меняет резину через 2 сезона.
Мой вывод остаётся. Шиповка в городе меньше помогает, чем просто зимка.
Последний раз редактировалось виктор щербанюк 06 дек 2012, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Alex_Fox
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 14:56
Модель автомобиля: Renault Duster, 1.5 diesel, 4x4
Страна, Город: Киев

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Alex_Fox »

Перечиал свое сообщение и понял, что как то противоречиво его написал.
Я как раз наоборот хотел сказать, что в городе не только лед, но и твердые покрытия (камни и т.д.)
Так вот на них с шипами - коньки (в смысле, будет нести) и только хуже.
Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Ecliz »

Опять эта брусчатка. Такое впечатление, что во всех городах 90% дорог - это сплошная гладкая брусчатка, а по ходу движения одни сплошные рельсы, по которым так и норовит проехать каждый водитель. Брусчатка если и есть - то в центрах городов, в каких-то исторических частях, где особо не разогнаться, особенно в час пик. В спальных районах найти её будет значительно сложнее. А по рельсам вообще стараются не ездить, обычно рельса между колёс.
Ну увеличивается тормозной путь на брусчатке на шипах. На сколько? Где-то есть замеры, тесты? Где объективная информация? Я думаю что разница тормозного пути на брусчатке значительно меньше, чем разница тормозного пути между шипами и липучкой на мокром льду (напомню, разница около 2.5 раз)
Вообще с брусчаткой - больше похоже на подгонку или моделирование синтетической ситуации для получения нужных результатов. Ну давайте я тоже смоделирую спуск 15 градусов весь покрытый [s]зеленью[/s] гладеньким льдом, который сверху подтаял. Думаю на липучке не то что затормозить - просто устоять на месте будет сложно. Малейшее движение и понеслось.
==============

Давайте перестанем рассказывать байки и страшилки и начнём смотреть правде в глаза, признав, что современная липучка больше проигрывает, чем выигрывает у современной шиповки. Да, есть минусы у шипов и мы все о них знаем. Но мне кажется, что плюсы с лихвой перекрывают весь негатив, которого по правде сказать совсем не много. Если акустический комфорт и перешиповка потерянных шипов - это плата за безопасность, я думаю стОит потерпеть.
Andronn
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
Страна, Город: Киев, Соломенка
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Andronn »

Ecliz писал(а):Давайте перестанем рассказывать байки и страшилки и начнём смотреть правде в глаза, признав, что современная липучка больше проигрывает, чем выигрывает у современной шиповки. Да, есть минусы у шипов и мы все о них знаем. Но мне кажется, что плюсы с лихвой перекрывают весь негатив, которого по правде сказать совсем не много. Если акустический комфорт и перешиповка потерянных шипов - это плата за безопасность, я думаю стОит потерпеть.
Про огромное преимущество шиповки перед липучкой я бы тоже назвал результатом притянутым за уши если идет речь об авто 4х4 и реальных условиях эксплуатации в больших городах. В городских условиях очень редко бывает ситуация когда нужны шипы, я в этом убеждаюсь вторую зиму подряд. Липучки хватало для всех ситуаций которые я встречал на городских дорогах и немного на трассах. Может шиповка будет немного лучше по показателям в тестах, но я не вижу в ней смысл для города.
Для справки, езжу я не по расчищенным улицам. Дорога на работу и назад у меня проходит по частному сектору с перепадом высот в 100-150 метров, сплошные спуски и подъемы. Не было ситуации когда бы я хотел иметь шипы, кроме остановки на склоне когда под колесами лед - да, тронуться тогда не получится, но ничего не мешает немного отъехать назад и найти место где нет льда, этого хватит для начала движения и дальнейшего преодоления ледяного участка. К счастью горок-катков у нас не бывает и обычно всегда есть снег/песок/соль сверху льда. В случае спуска по скользкой горе включается 1 или 2 передача и машинка спокойно ползет не начиная скольжение, если делать резкое торможение, то конечно будет скольжение, поэтому надо всегда быть внимательным на спусках.
Последний раз редактировалось Andronn 06 дек 2012, 16:26, всего редактировалось 2 раза.
Andronn
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
Страна, Город: Киев, Соломенка
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Andronn »

виктор щербанюк писал(а): Шиповка на рельсах - убийство.
ИМХО, зимой любая резина на рельсах будет убийством, липучка ничем не будет отличаться от шипов, будет скользить также как шипы потому что рельсы идеально гладкие - никакая резина не способна проявить сцепление на рельсах, особенно, когда сверху рельс или рядом лежит снег.
Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Ecliz »

Ну вот вроде всё правильно и логично и нельзя не согласиться. Но опять же есть одно "но" - никогда не знаешь где и когда может пригодиться шиповка. Это как с полным приводом, который 99.9% времени нафиг не нужен, но возникает ситуация, когда всё же нужен и начинаешь сильно жалеть,что не доплатил чуток и не взял 4х4.
Andronn
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
Страна, Город: Киев, Соломенка
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Andronn »

Согласен что без шипов в определенной ситуации будет очень тяжело. И не факт что я не встречу такую ситуацию в будущем, возможно, внимательность и аккуратность помогают избегать печальных ситуаций и я как бы не ощущаю необходимость шипов. Минуса большого в шипах не вижу, к шуму привыкнуть можно, на брусчатке не выключать мозг тоже не проблема, так что думаю что шипы все-таки больше пользы принесут чем липучка, безусловно если и тем и другим пользоваться с умом.
Для себя решил, что возможно, следующий комплект куплю шиповку чтобы понять что это такое, ведь пока сам не попробуешь - не поймешь все плюсы и минусы с учетом личных особенностей эксплуатации :)
Pash
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 14:55
Модель автомобиля: Renault Duster 4x2 бензин
Страна, Город: Vinnitsa

Re: Кто когда планирует переобуваться в зимнюю резину.

Непрочитанное сообщение Pash »

Ecliz писал(а):Ну вот вроде всё правильно и логично и нельзя не согласиться. Но опять же есть одно "но" - никогда не знаешь где и когда может пригодиться шиповка. Это как с полным приводом, который 99.9% времени нафиг не нужен, но возникает ситуация, когда всё же нужен и начинаешь сильно жалеть,что не доплатил чуток и не взял 4х4.
М-да... Ваши аргументы убедительнее. Но... завтра еду забирать заказанную Nordman RS - уже на складе Новой почты... Придется приобретать опыт зимнего вождения на бюджетной фрикционке...
Ответить