Вот и закончилась моя эпопея с проблемой дрожания авто при наборе скорости. Развязка оказалась, наверное, предсказуемой с самого начала, но то, как я пришёл к ней, заслуживает отдельного внимания, о чём я и хочу поведать. Пост большой, но я рекомендую его к прочтению, возможно это поможет вам избежать проблем в будущем.
Кратко перескажу суть предыдущих страниц. Обратившись в первый раз с этой проблемой к ОД (обращение как раз совпало с ТО2), было диагностировано, что свечи вышли из строя. Свечи были заменены, сделан развал/схождение, отбалансированы колёса. Проблема исчезла, хотя на самом деле просто перестала временно проявляться.
Какого же было моё удивление, когда через менее чем 3000км проблема выползла снова. "Неужели свечи?", - подумал я и поставил новые. Но увы, замена свечей никак не помогла и я вынужден был снова обратиться к ОД. Приехал на диагностику, покатался с приемщиком. Он почесал затылок и выдал предположение - вероятно это колеса. На мои аргументы, что проблемы с колесами проявляют себя иначе и независимо от набора скорости и выжатого сцепления мастер ответил, что диагностика покажет. Диагностировали....думали... через время говорят вердикт - вы не поверите, но это таки колеса. Говорят - у вас колесо ходит по овалу. Мол у вас неоригинальные диски, диаметр под ступицу там больше родного, и вы их криво поставили. Я ответил, что не поверю. Спорили, спорили, решили переставить колёса с другого Дастера. Поставили, проехались - я говорю проблема осталась, приемщик говорит - есть, но значительно меньше. Хотя на самом деле она есть и точно так же себя проявляет. Говорят - поставьте проставочные кольца, тогда будем говорить дальше. Сколько не спорил - всё бестолку. Только денег зря заплатил за диагностику и перекидку колес. В результате с большим трудом нашёл кольца, проточил их под нужный диаметр у токаря, поехал на ШМ и поставил. Заодно проверил балансировку. Проехался - та же фигня. Разозлился, поставил оригинальные колеса, проехался - тоже самое.
Через день поехал опять к ОД. Приезжаю, объясняю проблему. Сели с мастером - прокатились, да проблема есть. Взяли машину на весь день. В конце дня звонок: "пока не до конца ясно, но у нас есть подозрение на полуось. Мы хотели переставить с другого дастера, но там оказалась немного другая, она не подходит. Приезжайте через недельки полторы, будет такая же машина как у вас - переставим и попробуем". На мой вопрос гарантийный ли это случай прозвучал ответ - конечно же нет! У вас же колёса не оригинальные. Я говорю: вы ещё не диагностировали проблему, а уже говорите, что случай не гарантийный, как это понимать? Ответ: ну у вас же неоригинальные диски, ещё и без проставочных колец! Это ж поэтому. Опять все мои аргументы, что проставочные кольца служат только для удобства монтажа и не несут никакой нагрузки, что проблемы кривых колес выглядят совсем иначе и т.д. были проигнорированы. Цена полуоси в сборе - 5100 грн.
Честно сказать после такого опускаются руки и не хочется больше портить свои нервы, тратя время на вселенского масштаба глупость и доказывая свою правоту. Уехал от ОД (далее ОД1) ни с чем. По воле случая на очередную диагностику я не попал, уехал на несколько дней из города, а вернувшись решил обратиться к другому ОД (далее ОД2).
Приехал к ОД2, объяснил всю проблему с самого начала, пожаловался на беспочвенные аргументы ОД1. Всё внимательно выслушали и обещали подойти к вопросу честно и объективно. Приятно было услышать от мастера, что фактически 100% колеса причиной таких проблем быть не могут, ровно как и свечи. ОД2 сразу меня уведомил, что диагностировать будет с самого начала и диагностика будет платной, что в принципе и так понятно. Отдал им машину, сел ждать. Через 2..2.5 часа просят подойти. Показывают снятую полуось, внутренний шрус которой весь в масле. Показывают пространство над шрусом - а там как в пещере, только висят не сталактиты, а висят сопли масла, смешанного с грязью и пылью и превратившегося в сосульки. На пыльнике
внутреннего шруса с
внутренней стороны, т.е. со стороны кпп и двигателя, небольшая трещинка длиной 6-8 мм. Механическое повреждение какой-то веткой и т.д. - исключено, поскольку достать туда даже при желании не так просто. Замки на пыльниках целы, никто ничего не вскрывал. Налицо явные признаки заводского брака. Никакие колеса не могли стать причиной такой поломки и ОД2 сдержал обещание поступить честно и объективно. Отправили запрос в РУ, где подтвердили гарантийность случая. Полуось заказали и, спустя время на доставку, заменили по гарантии бесплатно.
Проблему как ветром сдуло. Машинка забегала как новая и горя не знает, тьфу тьфу тьфу.
Итоги.
- Вот так на собственном опыте подтвердил, что некоторые ОД при возможности сбрить и отказать в гарантии с радостью это делают. При этом причины называют порой настолько формальные и надуманные, что становится просто обидно.
- Качество диагностики у ОД1 оставило желать лучшего. Причину проблемы не выявили ни при первом обращении, ни за 2 дня во время второго обращения. Свечи, развал и балансировка во время ТО видимо камуфлировали проблему на короткое время. Получается с умирающим шрусом, с которого постепенно вытекало масло и ему становилось только хуже, я проехал около 6-7 тысяч километров.
- И самое главное то, что после второго обращения у ОД1 появились подозрения на полуось. И тут есть 2 варианта: 1)если полуось снимали и смотрели, то не могли не заметить, что всё в масле, что шрус умирает и причина явно в нём. Получается от меня этот факт скрыли возможно чтоб сделать случай негарантийным. 2) Полуось не снимали и не видели (!?!?) повреждения. Но тогда возникает вопрос - нафиг такая диагностика нужна ? В любом из случаев ОД1 повел себя непрофессионально, некорректно, а по простому - подло.
- Перед тем как ехать к таким как ОД1, лучше менять все на оригинальное, а то от причин "по вашей вине" отбою не будет. Я просто выбрал другого ОД, обслуживанием которого остался полностью доволен. Отдельное спасибо грамотному мастеру-приемщику Виталию.