Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Обсуждение двигателя и топливной системы, чиптюнинга

Что же:

ГБО + Бенз.
19
32%
Бензин
10
17%
Дизель
30
51%
Другое
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 59

Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Ecliz » 24 сен 2012, 20:31

Вложив больше сразу ВЫ при продаже получите тоже больше.

Больше, но уже не ту разницу, которую вы заплатили при покупке. Если, к примеру бензин будет стоить 10к, то такой же дизель за 12 вы не толкнёте.

По поводу экономии, тоже кажется уже писал. Бензина у меня уходит 9.7л-10.0/100 по городу, газа 12.0-12.3л/100, что вкладывается в паспортный расход (причём не только бензиновый, но и газовый). Предположим, что и дизельный тоже был бы паспортный 6.2л/100км.
Цена газа 6.50, дизель 10, бензин 11.30.
Соответственно 78 грн/100км газ, 63 грн дизель и 113 грн бензин.
На 30 000 км: 23400 грн газ, 18900 дизель, 33900 бензин.
Цена ТО для бенза - 1048 грн, для дизеля 1475 грн (цены обычные, не акционные). Бензин два ТО, дизель три ТО.
На 30 000 км: 2096 грн - бензин, 4425 дизель.
Подсчитываем. По затратам на топливо дизель на 4500 грн дешевле газа. По ТО 2329 в пользу бензо/газа.
Итого: 2171 грн на 30 000 км в пользу дизеля.
Калькуляторы есть у всех, нетрудно посчитать что выигрывать у ГБО дизель начнёт после 135 000 - 140 000 км.
Перспективы дизеля как средства экономии весьма туманны перед ГБО. Если и брать дизель, то ради каких-то других целей, например крутящего момента или для любителей прохладного салона зимой :lol:
================

Хочу внести поправку в расход газа относительно бензина. На данный момент после долгих подсчётов получается, что газа уходит от 23 до 28% больше в зависимости от режима эксплуатации. Средняя цифра за пробег 25,4%.

bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение bosha » 25 сен 2012, 09:22

Все считают как хотят. Попалась мне таблица года 1.5 назад. В которой видна четкая разница ТО за 120 тыс пробега.
Вложения
ЦЕНЫ ТО.doc
(306.5 КБ) 255 скачиваний

Andronn
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
Страна, Город: Киев, Соломенка
Поблагодарили: 1 раз

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Andronn » 25 сен 2012, 11:17

Ecliz писал(а):Подсчитываем. По затратам на топливо дизель на 4500 грн дешевле газа. По ТО 2329 в пользу бензо/газа.
Итого: 2171 грн на 30 000 км в пользу дизеля.
Калькуляторы есть у всех, нетрудно посчитать что выигрывать у ГБО дизель начнёт после 135 000 - 140 000 км.
Перспективы дизеля как средства экономии весьма туманны перед ГБО. Если и брать дизель, то ради каких-то других целей, например крутящего момента или для любителей прохладного салона зимой :lol:

Этот расчет не особо претендует на точность потому что стоимость ТО меняется и если брать пробег 120 тыс км, то надо посчитать суммарную разницу по сумме ТО за весь период. Для ГБО будут дополнительные затраты которые не учтены. Да и точности в этом вопросе особо быть не может, у каждого формула своя, кто-то считает что переплата за дизель это действително переплата а кто-то надеется отбить часть этой переплаты при перепродаже авто. А еще самое интересное что формула каждого человека и ее результат правильный только на текущий момент, завтра ситуация изменится и результат формулы будет уже другой. Кто-то заливает обычную соляру а кто-то шелл в павер и это тоже очень сильно влияет на результат и таких переменных в при расчете "какой двигатель выгоднее" очень много. Перед покупкой я забивал одни цифры в свою формулу, прошел год и цифры уже совсем другие... Результат этой формулы будет меняться каждый день и понять как оно получится на самом деле довольно сложно :) Я так думаю что реальную картину можно понять только по реальным данным затрат на топливо и ТО, а все просчеты наперед будут неким аналогом средней температуры по госпиталю :)
Кстати на Бигмир есть возможность вести бортовой журнал своего авто и функционал позволяет учитывать реальные расходы на топливо и ТО и эти данные позволяют вычислять много интересных показателей :) Вот ссылочка, может завести там журнал? :)
P.S. Я себе журнал создал, как будет время - заполню его, у меня должны быть все чеки с заправок и сервиса :)

Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Ecliz » 25 сен 2012, 18:54

Этот расчет не особо претендует на точность потому что стоимость ТО меняется и если брать пробег 120 тыс км, то надо посчитать суммарную разницу по сумме ТО за весь период.

Согласен, что надо учесть цены всех ТО, но сильно на цифру это не повлияет. Крупные ТО - 60 и 120, где надо выложить круглую сумму как за бензин, так и за дизель.
Для ГБО будут дополнительные затраты которые не учтены.

Согласен. Хотя газовый фильтр стоит не дорого.
Вообще я с вами согласен по поводу расчётов и формул, многие факторы влияют, которые увы нельзя учесть. Есть теория, есть практика. Здесь можно только теоретизировать.
Влияет всё, даже территориальное расположение. К примеру, газ под Винницей стоит на 1.10-1.20 грн дешевле, чем в моём регионе. А это 14 грн на каждые 100 км, соответственно 16 800 грн на 120 000 км. Вот вам и разница равная доплате за дизель.
Но опять же всё это теория, которая может и будет отличаться от практики.


Andronn
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
Страна, Город: Киев, Соломенка
Поблагодарили: 1 раз

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Andronn » 25 сен 2012, 18:59

Ecliz писал(а):Но опять же всё это теория, которая может и будет отличаться от практики.

Я завел журнал на бигмире, попробую понять что у меня получается на практике, только для этого надо найти и внести все чеки по расходам на топливо и ТО за 1,5 года :D

Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Ecliz » 25 сен 2012, 19:16

По цифрам я могу привести весьма точную информацию.
Пробега у меня 30 500 км. Из них 20 100 на бензине, 10 400 на газу.
Денег на бензин потрачено 22 344 грн, на газ 6911 грн.
Т.о. 100 км на бензине обходились 111,72 грн, на газу 66,45 грн. Правды ради стоит отметить, что в этих цифрах не учтено, что авто заводится на бензине и только потом переходит на газ. К тому же некоторые отрезки, хоть и не длинные, проезжал на бензине.
Поэтому реальная картина будет выглядеть скорее 105-107 / 70-72.

bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение bosha » 25 сен 2012, 20:05

Andronn писал(а):
Ecliz писал(а):Но опять же всё это теория, которая может и будет отличаться от практики.

Я завел журнал на бигмире, попробую понять что у меня получается на практике, только для этого надо найти и внести все чеки по расходам на топливо и ТО за 1,5 года :D


Мне проще. Я такой нудный, что собрал все чеки всех заправок и ТО1 (второе делал сам). Пробег 21000 с копейками затрачено на топливо 13445 грн. ТО1 - 1700 ГРН. , но с развалсхождением. ТО2 800 грн. - делал почти сам, но масло дорогое. Получаем затраты 15945 со средним расходом 6,36л. на сотню. Экономия по топливу более 6000 грн., а разницы по ТО почти нет благодаря собственным рукам и забитию на призрачную гарантию.
УДАЧИ В ПОДСЧЕТАХ!

Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Ecliz » 25 сен 2012, 20:29

Экономия по топливу более 6000 грн.

Я что-то не совсем понял, вы с чем сравнивали, с бензином или с газом? Мне первое ТО1 обошлось с развалом 1230 грн, второе без развала (но с ГБО) 1324 грн. Оба делал у ОД.
На 21 000 я бы потратил газа на 13800 грн, сделал бы ТО1 (+ 6000 км от него накатал ... в пересчёте на ТО - это около 530 грн). Итого 14330.
У вас 15945. Разница 1615 грн в мою пользу. Ну пускай я не учёл заводы на бензине. На это расстояние (в городском режиме) ушёл бы бак-полтора бензина (в трассовом пара литров). Минус 500-700 грн. Всё равно 1000 грн осталась.
Можно ещё пересчитать всё с городским расходом. Тогда цифры будут фактически одинаковые.
В результате вы получаете все плюсы и минусы дизеля я получаю все плюсы и минусы бензина с ГБО. А затраты при этом фактически одинаковы.

bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение bosha » 26 сен 2012, 10:03

Ecliz писал(а):
Экономия по топливу более 6000 грн.

Я что-то не совсем понял, вы с чем сравнивали, с бензином или с газом? Мне первое ТО1 обошлось с развалом 1230 грн, второе без развала (но с ГБО) 1324 грн. Оба делал у ОД.
На 21 000 я бы потратил газа на 13800 грн, сделал бы ТО1 (+ 6000 км от него накатал ... в пересчёте на ТО - это около 530 грн). Итого 14330.
У вас 15945. Разница 1615 грн в мою пользу. Ну пускай я не учёл заводы на бензине. На это расстояние (в городском режиме) ушёл бы бак-полтора бензина (в трассовом пара литров). Минус 500-700 грн. Всё равно 1000 грн осталась.
Можно ещё пересчитать всё с городским расходом. Тогда цифры будут фактически одинаковые.
В результате вы получаете все плюсы и минусы дизеля я получаю все плюсы и минусы бензина с ГБО. А затраты при этом фактически одинаковы.


Расчеты велись исключительно для бензина. Цена на газ сильно отличается по областям и его расход тоже варирует в пределах пару литров. Опять же безопасность газа лично меня не прельщает особенно с нашими спецами. Уверен также, что расход бензина на зимние заводы и прогревы будет куда более одного бака. К тому же я привел расчеты по чекам за преиод эксплуатации авто, а ВЫ отталкиваетесь от среднестатистических данных. Вопрос же выбора топлива всегда будет спорным - есть плюсы и минусы у каждого. Вы можете сказать, что попав на плохую солярку я попаду на большие деньги в сравнении с бензином. Таки да - наша жизнь в этом государстве сплошнаа рулетка. Выбор каждого за ним самим. УДАЧИ!

Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Я бы выбрал (предпочтение): ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН - ГБО

Непрочитанное сообщение Ecliz » 26 сен 2012, 15:34

Bosha, вы читаете между строк, выдергивая отдельные факты. Давайте подойдём к вопросу максимально объективно.
Цена на газ сильно отличается по областям и его расход тоже варирует в пределах пару литров.

Безусловно цена на газ варьируется, но цена 6.50 одна из самых высоких по стране. В Крыму разве что 6.70. А так газ дешевле, в некоторых областях стоит по 5.30-5.50. Соответственно экономия для этих регионов будет ещё больше (для справки: при цене 5.50 экономия на 21 000 км составит 2520 грн по сравнению с 6.50). Расход газа от области никак не зависит. Зависит только от установленного оборудования и кривизны рук мастера. Я, к примеру, не поскупился и поставил самое дорогое ГБО из предложенных и не жалею. Расход газа у меня теперь как у Дастера с заводским ГБО.
Уверен также, что расход бензина на зимние заводы и прогревы будет куда более одного бака.

Да, больше. Но не на "куда более". Мотор до 2-х полосок (а именно в этот момент авто переходит на газ) греется недолго даже в зимнее время. На такой прогрев уходит мизер топлива и его увеличение в зимний период не критично скажется на разнице в цене эксплуатации.
К тому же я привел расчеты по чекам за преиод эксплуатации авто, а ВЫ отталкиваетесь от среднестатистических данных.

Вот этого я совсем не понял. У меня записаны все расходы на топливо. Веду учёт в электронном виде. О каких среднестатистических данных вы говорите?

Для себя пришёл к выводу, что разница в цене эксплуатации дизель/ГБО фактически одинакова. Отличаются лишь условия этой эксплуатации: собственно плюсы и минусы дизеля и ГБО. И тут уже каждый выбирает что ему по душе.
Мне, например, не нравится долгий прогрев дизеля зимой и возможные проблемы эксплуатации при низкой температуре, не нравится ТО раз в 10к. Не нравится, что качественная соляра, как вы правильно отметили, - часто лотерея в нашей стране.
В ГБО не нравится запаска в багажнике, не нравится запас хода фактически в 2 раза меньший, чем на дизеле (хотя это не столь важно).



Вернуться в «Двигатель, топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя