Турбина

Обсуждение двигателя и топливной системы, чиптюнинга
Alexander
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:35
Модель автомобиля: Duster 4x4 1.5dci
Страна, Город: Волноваха

Турбина

Непрочитанное сообщение Alexander »

Возник вопросец у меня относительно эксплуатации дизельного двигателя.
В инструкции по эксплуатации пишут, что останавливать двигатель надо просто: перевести на холостые обороты и выключить, но, как же быть с турбиной? надо ли ждать 1-2-3 минуты на холостых или нет? надо ли турботаймер??? Мануал молчит (или глаза мои косые)...
bear&kot
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
Страна, Город: Киев

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение bear&kot »

Согласен, в мануале про турбину вообще ни слова - т.е. изготовителем не предусмотрены особые условия эксплуатации. Может там такая турбина, что её и охлаждать сильно не надо-в смысле, что она не нагревается сильно... Когда то собирался машину с турбо покупать-изучал этот вопрос - большинство рекомендаций - планируя остановку просто проехать на пониженных оборотах...
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение bosha »

В мануале действительно нет особых советов. При покупке задавал вопрос по турбине менеджеру. В ответ получил :" в версиях 4:4 и 4:2 турбины отличаються". Сам просто стараюсь выключать с холостого хода. а больше 3000 не кручу вообще. С учетом того. что более 4 рисок не нагревается - думаю греться турбина тоже не будет. УДАЧИ!
Аватара пользователя
airman
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:23
Модель автомобиля: Duster Amb 4WD 1.5 dCi
Страна, Город: Ukraine, Kyiv/Belarus, Minsk
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение airman »

Я недавно владелец Дастера. Еще мало чего перечитал, но вот что нашел (см.скриншот). Возможно это ответ, почему в мануале об особом "уходе" за турбиной ничего нет :?: Насколько знаю, охлаждать в обычных случаях нужно как раз не столько турбину, сколько подшипники.
Вложения
sshot-1.jpg
sshot-1.jpg (67.87 КБ) 19330 просмотров
Аватара пользователя
DIM
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:26
Модель автомобиля: Золотой Дастер 4x4 dCi Laureate
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Киев, Борщаговка
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение DIM »

Где-то в дастерляндии это уже обсуждалось, и сообщество пришло к выводу, что, раз имеется система охлажения турбины, то работать она будет при работающем движке, всех ньюансов не помню. Общая рекомендация - дать поработать минутку на холостых перед тем, как заглушить. Я для себя это решил турботаймером.
Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
Аватара пользователя
owner
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 06:05
Модель автомобиля: Duster 1.5 dci 4x4
Страна, Город: Украина, Одесса

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение owner »

Аналогично.
Решил подстраховаться и поставил турботаймер :)
Duster - лучше нет коня!
bear&kot
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
Страна, Город: Киев

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение bear&kot »

Интересно на каких оборотах начинает работать турбина?
В идеале не плохо достать графики мощностей и крутящего момента для всех двигателей (85, 90 и 110 лс)
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
Samouchka
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 11:16
Модель автомобиля: KIA Soul 1.6CRDI
Страна, Город: Стольный Град

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение Samouchka »

Она крутиться постоянно,даже на ХХ оборотах,а вот эффективно нагнетать воздух начинает с 1800-1900об в зависимости от настроек.
bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение bosha »

Уважаемые одноклубники!
В ОДЕССЕ есть маленький магазин-склад запчастей на ДАЧИЮ И ДР. "главный" в нем румын. На днях брал там ЗПЧ для ТО2. Со слов этого румына для дизельных моторов линейки ДАЧИЯ (все ЛОГАНЫ, САНДЕРО, ДАСТЕР) необходимо использовать масло с кодом 6002005671. "На заводе с этим очень строго так как такое масло хорошо влияет на работу ТУРБИНЫ и долговечность ее службы" - цитата. На обороте все по румынски понятно только слово ЕВРО 5 и названия машин. Кто что знает и думает по данному вопросу? Масло это дороже указанного в сервисной книге, но румын очень настойчиво говорил о целесообразности использования именно его.
Если бы не низкие цены на другие ЗПЧ в этом магазине, решил бы что меня разводят.
Очень хочу услышать мнение дизелистов старожил.
Вложения
масло.jpg
масло.jpg (140.02 КБ) 18292 просмотра
bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Непрочитанное сообщение bosha »

Все молчат, ОТВЕТОВ НОЛЬ. ЖАЛЬ!
Ответить