ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
- d.lus
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
- Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
- Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 334 раза
ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Щось я ніяк не можу зрозуміти що саме робить отой клапан на вихлопі?
Всі називають його клапаном ЕГР, але як він пов'язаний з рециркуляцією вихлопа? Візуально більше схожий на просто заслонку в вихлопі, яка....
Яка робить ЩО САМЕ?
Всі називають його клапаном ЕГР, але як він пов'язаний з рециркуляцією вихлопа? Візуально більше схожий на просто заслонку в вихлопі, яка....
Яка робить ЩО САМЕ?
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6793
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 506 раз
- Поблагодарили: 924 раза
- Контактная информация:
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Очевидно, что перекрывает выход ОГ из сажевого фильтра. А вот для чего- вопрос. Как версия- для поднятия температуры сажевого фильтра во время прожига. Могу отследить, как меняется количество ОГ, проходящих через сажевый во время прожига.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 22:30
- Модель автомобиля: Duster 1.5 dCi, Laureate 4x4,Multitronics VC 731,Individual Chip 114 h/p,серая платина.
- Страна, Город: Львов-Червоноград
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Правильно називають. В вас двухконтурна система ЄГР, з високим і низьким тиском. Це клапан частини низького тиску.
Більш детально можете нагуглити.
- d.lus
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
- Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
- Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 334 раза
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Тобто, частково (частково ж?) перекриває вихлоп?instruktor писал(а): ↑31 авг 2021, 11:55 Очевидно, что перекрывает выход ОГ из сажевого фильтра. А вот для чего- вопрос. Как версия- для поднятия температуры сажевого фильтра во время прожига. Могу отследить, как меняется количество ОГ, проходящих через сажевый во время прожига.
До речі, прожиг якось штатними засобами відслідковується?
Намагався (я взагалі спочатку гуглю, потім ще гуглю і вже потім задаю питання ). Якось не нагуглилось...
Тупо електрозаслонка на вихлопі
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6793
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 506 раз
- Поблагодарили: 924 раза
- Контактная информация:
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Штатными ни как. Торком элементарно. Я выкладывал видео как это происходит. Возможно, благодаря этой заслонке, прожиг нормально происходит не только на трассе, но и при обычном движении в городе. На видео прожиг сажевого во время движения по Оболонскому проспекту.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 22:30
- Модель автомобиля: Duster 1.5 dCi, Laureate 4x4,Multitronics VC 731,Individual Chip 114 h/p,серая платина.
- Страна, Город: Львов-Червоноград
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Ось з Гугла:d.lus писал(а): ↑31 авг 2021, 12:46instruktor писал(а): ↑31 авг 2021, 11:55 Очевидно, что перекрывает выход ОГ из сажевого фильтра. А вот для чего- вопрос. Как версия- для поднятия температуры сажевого фильтра во время прожига. Могу отследить, как меняется количество ОГ, проходящих через сажевый во время прожига.Намагався (я взагалі спочатку гуглю, потім ще гуглю і вже потім задаю питання ). Якось не нагуглилось...
Тупо електрозаслонка на вихлопі
Теперь немного теории — зачем там заслонка и что она делает:
EGR — аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Основная задача такой системы заключается в перенаправлении части газов из выпускного коллектора в впускной. Формирование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. При подаче отработавших газов из системы выхлопа в систему впуска уменьшается концентрация кислорода, что выступает катализатором в процессе сжигания топлива. В результате температура в камере сгорания снижается, а процент образования оксидов азота уменьшается.
В дизельных моторах клапан EGR открывается на этапе холостого хода. При этом 50% поступающего в камеры сгорания воздуха составляют отработавшие газы. С ростом нагрузки клапан постепенно закрывается.
У мотора Рено К9К с индексом 636 система EGR имеет 2 контура:
1 — Высокого давления. Клапан EGR напрямую соединяет выпускной (устанавливается перед турбокомпрессором) и впускной коллекторы. При закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе давление снижается, в результате чего создается более высокое разрежение. Это приводит к увеличению поступающего потока выхлопных газов. С другой стороны, уменьшается интенсивность турбонаддува, поскольку на турбину поступает меньше отработавших газов. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, EGR не работает. Но у нас интенсивность работы турбокомпресора не снижается! Потому что есть второй контур, а именно:
2 — Низкого давления. Тут есть второй клапан EGR и он подключен к системе выпуска на участке между сажевым фильтром и глушителем, а в системе впуска — перед турбокомпрессором. Благодаря такому подключению снижается температура отработавших газов, также они очищаются от примесей сажи. При этом, в сравнении со схемой высокого давления, турбонаддув выполняется на полной мощности, поскольку через турбину проходит весь поток газов. Вот такая мудреная система… Но я не люблю ничего ломать/вырезать/перепрошивать… Надо систему потдерживать в рабочем состоянии.
- d.lus
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
- Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
- Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 334 раза
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Чи то я якось не так гуглив... Ладно, біс з ним.lex писал(а): ↑31 авг 2021, 13:16 Ось з Гугла:
Теперь немного теории — зачем там заслонка и что она делает:
EGR — аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Основная задача такой системы заключается в перенаправлении части газов из выпускного коллектора в впускной. Формирование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. При подаче отработавших газов из системы выхлопа в систему впуска уменьшается концентрация кислорода, что выступает катализатором в процессе сжигания топлива. В результате температура в камере сгорания снижается, а процент образования оксидов азота уменьшается.
В дизельных моторах клапан EGR открывается на этапе холостого хода. При этом 50% поступающего в камеры сгорания воздуха составляют отработавшие газы. С ростом нагрузки клапан постепенно закрывается.
У мотора Рено К9К с индексом 636 система EGR имеет 2 контура:
1 — Высокого давления. Клапан EGR напрямую соединяет выпускной (устанавливается перед турбокомпрессором) и впускной коллекторы. При закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе давление снижается, в результате чего создается более высокое разрежение. Это приводит к увеличению поступающего потока выхлопных газов. С другой стороны, уменьшается интенсивность турбонаддува, поскольку на турбину поступает меньше отработавших газов. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, EGR не работает. Но у нас интенсивность работы турбокомпресора не снижается! Потому что есть второй контур, а именно:
2 — Низкого давления. Тут есть второй клапан EGR и он подключен к системе выпуска на участке между сажевым фильтром и глушителем, а в системе впуска — перед турбокомпрессором. Благодаря такому подключению снижается температура отработавших газов, также они очищаются от примесей сажи. При этом, в сравнении со схемой высокого давления, турбонаддув выполняется на полной мощности, поскольку через турбину проходит весь поток газов. Вот такая мудреная система… Но я не люблю ничего ломать/вырезать/перепрошивать… Надо систему потдерживать в рабочем состоянии.
0. На D2 стоїть 658-ий двигун. ХЗ чи це на щось впливає в даному випадку.
1. Дросельна заслонка на дизелі? Судячи з промо-відео Рено двигуна dci110, відвід на впуск відбувається після турбіна та після ката/сажовика.
Тобто: турбіна -> cat/dpf -> охолоджувач EGR -> впуск перед турбіною.
2. Ніфіга не розумію яким чином просто перекривання випуску (зворотньої трубки я там ніякої не знайшов. чи вони її всередину основної запхали?) знижує температуру вихлопу та очищує його
Все, що можу вигадати: часткове перекривання випуску в якихось режимах (певно, на ХХ та при незначному навантаженні) задля підвищення опору в вихлопі, можливо, більшому завороті відпрацьованих газів назад у впуск і, можливо, підвнищенні температури cat/dpf.
ПС. Цікавоюсь задля розуміння як працює система, нічого вирізати не збираюсь.
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6793
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 506 раз
- Поблагодарили: 924 раза
- Контактная информация:
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
Даже если и соберёшься, то надо чётко понимать, что резать. А то так ненароком можно детородный орган вместо аппендикса чикануть!
А если серьёзно, то понимание работы системы может облегчить дальнейшую жизнь, т.к. надежды на официалов ни какой.
- d.lus
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
- Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
- Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 334 раза
Re: ЩО САМЕ робить клапан на вихлопі дизеля?
От да. Так і клапан керування наддувом можна фіганути - він там як раз над кат-дпф-ом, начебто, стоїтьinstruktor писал(а): ↑31 авг 2021, 18:17 Даже если и соберёшься, то надо чётко понимать, что резать. А то так ненароком можно детородный орган вместо аппендикса чикануть!
А если серьёзно, то понимание работы системы может облегчить дальнейшую жизнь, т.к. надежды на официалов ни какой.
На жаль, це типова ситуація з ОД будь-яких марок. А причина, як правило, у відсутності ентузіастів у ОД та небажання робити нерегламентовані офіційними приписами роботи.
А сервісів типу німецького LZ Parts я у нас не зустрічав.
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини