lex писал(а):Я так понимаю, на 60 тысяч вы помпу не меняли?
На 60 не менял помпу (ГРМ меняли офы). Да и на 120 (ГРМ меняли на другом СТО) я бы ее не менял, если честно!
Когда сняли ремень - то в помпе был малюсенький люфт. Ну, мастер, естественно, советует поменять. Его аргументы понять можно:
* Денег заработать.
* Не посоветует поменять - а вдруг чего, потом я буду на него дуться, мол, "чё ж не посоветовал".
* 120 тыс. - стрёмно уже не менять, при том что на отечестве помпа бывает и 30 не ходит...
В общем, я поддался и решил поменять, прежде всего потому что отдельно ее менять очень сложно - считай что еще раз оплатить целую замену комплекта ГРМ. А когда достали помпу - она как новая. Люфт мизерный, никак не повлиял бы на работу широченного шарикоподшипника. То есть, она бы еще "люфтила" бы спокойно и 60, и больше тыс. км! Ведь чтобы "клина дать" - в подшипнике должны напрочь стереться шарики и смолоться в труху магазин (сепаратор), что почти невероятно при таких параметрах подшипника. Плюс ко всему, с завода помпа стоит гораздо добротнее, чем покупная, поставленная в неудобных условиях.
А даже если уж начнет барахлить помпа - то катастрофических последствий не будет, ибо ее шкив НЕ зубчатый, и у вас будет возможность услышать, доехать, заменить.
Но есть одно НО. У меня ремень ГРМ старый сместился наружу авто, и тёр по внешней щеке нижнего шкива (коленвала). Подозреваю, что из-за того, что шкив помпы работает все время на перекос в одну сторону (ремень давит на него постоянно в одном направлении), то именно шкив помпы приводил к сползанию ремня наружу. Вот этот фактор пока не проверил - надо глянуть как теперь стоит новый ремень, сползает или нет. Однако даже если он немного сползает - страшного опять таки в этом особо нет. Перетереть шкив нереально, так же мало реально что ремень порвется за 60 тыс. Там запас прочности огого.
Вывод - на 60 помпу можно не менять почти 100%. Пошатать ее, если там мизерный люфт - кататься. На 120 - при мизерном люфте тоже можно не менять, но тут уже у кого какие нервы.
ЗЫ: И вообще, давно забил на тенденцию менять всё "по первому чиху". Надо дать запчасти мало мальски отработать свою стоимость.