Поскольку очередная замена масла выпала на зимний период, а лезть под машину по морозу не особо хотелось(тем более, что зима в этом году, как зима), из Китая был выписан насос для откачки масла через щуп.
https://ru.aliexpress.com/item/12V-Oil- ... 0.0.aci8E6
Сразу обнаружилась проблема. Направляющая трубка для щупа имеет значительное сужение на входе в картер. Шланг насоса упирается в сужение и дальше не проходит. Прикинув по щупу диаметр отверстия и длину, на которую не пролазит шланг насоса, отправился на поиски трубки нужного диаметра и длины. Ни на базаре, ни в Эпицентре ни чего подходящего обнаружено не было. (зато найден подходящий под новую мебель светильник в комнату жены! ). Пришлось шуршать по закромам. В них обнаружилась телескопическая антенна, снятая когда-то с переносного телевизора. Третье по толщине звено идеально подходило по параметрам! Антенна была разобрана на трубки и с подходящей отправился на стоянку. Но французы подготовили ещё один сюрприз. Направляющая трубка щупа не только имеет сужение, она ещё изогнута некой буквой ЗЮ! Жёсткая трубка от антенны просто не может пройти через эти изгибы!
В сторону конструкторов-реношников был использован обширный запас идеоматических выражений!!! К счастью, вместе с трубкой от антенны из дома были принесены две трубки то ли от флажков, то ли от воздушных шариков. Они были разного диаметра и плотно входили одна в одну. Более тонкая с натягом проходила сужение в направляющей трубке щупа. Это конструкция была засунута на глубину щупа и началась откачка масла.
Всё шло довольно бодро, но когда насос стал сосать воздух, по уровню откачанного масла стало ясно, что масло откачано не до конца. При вынимании этой конструкции из трубок тонкая осталась внутри направляющей! Пока вызванная из дома жена несла медицинский зажим для извлечения застрявшей трубки, внимательно осмотрел направляющую для щупа и понял, что её легко можно снять, открутив один болтик. Тем более, что защиту рампы всё равно откручивать для замены фильтра. Что и было сделано. Только пришлось ещё отстегнуть какую-то фишку, которая мешала вынуть направляющую трубку. Теперь в картер можно было без помех засунуть трубку насоса. И как оказалось, её необходимо засовывать вправо. Тогда масло откачивается полностью. По моим прикидкам откачано нескольо больше, чем вытекло бы через пробку. Перед закачкой уровень был ровно между метками на щупе. А когда я заливаю 4,5 литра масла, он находится на 3/4 . В общем, в следующий раз данная процедура займёт минут 15.
Замена масла без откручивания сливной пробки.
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6802
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 507 раз
- Поблагодарили: 927 раз
- Контактная информация:
Замена масла без откручивания сливной пробки.
- Вложения
-
- IMG_20170211_183137.jpg (91.05 КБ) 11009 просмотров
- Fazer Alex
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:28
- Модель автомобиля: Duster 4х4, 1,6 бензин, без кожи
- Страна, Город: Украина, Желтые Воды
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Замена масла без откручивания сливной пробки.
Так ты сначала откачивал, а потом снимал защиту рампы для доступа к фильтру? Я тоже уже неделю примеряюсь - как поменять. Удобная большая яма для грузовиков на базе ща завалена снегом. В гараже ерзать в своей яме, вынимать летние колеса, по холоду - облом. Договорился с мужиками на гаражах - у них стоит замена 40 грн. Но сам-то тщательнее сольешь, я обычно минут 20-30 даю капать. Мож завтра сделаю. Масло, кстати, катал 20 тыс - как советует БРСМ на спирту. Будем посмотреть. А сколько насос стоит?
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6802
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 507 раз
- Поблагодарили: 927 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла без откручивания сливной пробки.
Начал откачивать не снимая. Потом снял и докачал. В следующий раз сразу буду снимать. Как раз масло успеет в картер стечь. Откатал 15000. Не понравилось слитое масло. Темноватое и запах пригорелый. Может потому, что несколько изменился режим эксплуатации. Стало больше трассы и меньше города. Наверно перейду на замену через 10000. Насос Стоимость:$ 24.83 А для заливки масла в коробку, раздатку или муфту вообще бомба будет!
- Fazer Alex
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:28
- Модель автомобиля: Duster 4х4, 1,6 бензин, без кожи
- Страна, Город: Украина, Желтые Воды
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Замена масла без откручивания сливной пробки.
А какое масло было - NF или SRX? Мое на щупе красивое
- instruktor
- Модераторы
- Сообщения: 6802
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
- Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE - Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Оболонь.
- Благодарил (а): 507 раз
- Поблагодарили: 927 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла без откручивания сливной пробки.
Вроде SRX. До этого лил NF. Вроде такого не было. Опять залил NF.