Какие обороты двигателя допустимы?

Обсуждение двигателя и топливной системы, чиптюнинга
Аватара пользователя
pvv
Администратор
Администратор
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:30
Модель автомобиля: Renault Duster Laureate, 1.6, 102 л.с., МКП-6, 4x4, Бензин + ГБО ZAVOLI
Страна, Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение pvv »

Вопросик: Двигатель 1,6 Когда скорость за 100 то обороты за 3000, дак вот как узнать какие обороты допустимы без вреда для двигателя.
Аватара пользователя
Nezloy
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:33
Модель автомобиля: Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
Страна, Город: Украина, Киев
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение Nezloy »

pvv писал(а):Вопросик: Двигатель 1,6 Когда скорость за 100 то обороты за 3000, дак вот как узнать какие обороты допустимы без вреда для двигателя.
очень полезно для двигателя работать в разных режимах, в том числе и режима "тапка в полик" с оборотами выше 4000 тысяч. вред двигателю приносит езда на высоких оборотах на холодном двигателе например, когда вы со старта, не дав прогреться давите за 100 км/ч. так же вредно все время ездить в стиле 60-80 без резких ускорений. плюс у нас стоит отсекатель, который не дает раскрутить двигатель до опасных оборотов.
Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
Изображение
Аватара пользователя
sambas
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 21:17
Модель автомобиля: лауреат моноприводный
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение sambas »

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 / 3750
На 3000 об мотор даже "не докручивается", а вообще если производитель нарисовал на тахометре красную зону на 6000 об, то до этих пор можно крутить безболезненно.
IGOR
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:35
Модель автомобиля: Renault Duster Laureate 4х4 1.6 бензин + ГБО
Страна, Город: Украина
Поблагодарили: 2 раза

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение IGOR »

Вот есть интересная статейка: http://blog.avtobazar.ua/2012/03/blog-post_28.html
Аватара пользователя
Ecliz
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
Страна, Город: Ukraine
Поблагодарили: 2 раза

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение Ecliz »

а вообще если производитель нарисовал на тахометре красную зону на 6000 об, то до этих пор можно крутить безболезненно.
Это кратковременно, а судя по характеру вопроса автора интересует продолжительная нагрузка, к примеру при езде по трассе. В последнюю поездку на 1300 км ехал почти везде 125-135, обороты были что-то типа +-3800. На обгонах/опережениях закладывал стрелку под 6000. Прекрасно мотор себя ведёт. Думаю можно смело и безболезненно подниматься и до 4500 на 6-й (правда разумные рамки скоростного режима и аккустического комфорта подсказывают, что на наших дорогах ехать с такой скоростью противопоказано). Только готовьтесь платить расходом.
А вообще согласен с sambas, причинить вред мотору таким образом не получится. Первым признаком выхода за рабочие рамки станет перегрев двигателя, что будет отображено на панели приборов. Так что смело езжайте 100+ (читай 3000 об+) и не беспокойтесь о моторе.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6801
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 927 раз
Контактная информация:

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение instruktor »

Наш мотор, на удивление, очень нормально переносит длительное движение по трассе и повышенные обороты. Масло не жрёт совсем. Не каждый автомобиль может этим похвалится.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
kargo
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 15:50
Модель автомобиля: Duster 4x2, Laureate Бензин/газ.
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение kargo »

А почему на удивление, Реношные двигатели одни из самых неприхотливых и износоустойчивых. Фирма известная и много грузовиков видно с нашей маркой.
Попрошу подробнее про вред спокойной езды, заинтересовало. Стараюсь как раз так и ездить, хочу понять почему это плохо (60-80)?
Аватара пользователя
shellfish
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:23
Модель автомобиля: Renault Duster 1.6 (+ГБО Zavoli) MT 4WD Laureat, basalt, 2011
Страна, Город: Украина, Харьков
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Какие обороты двигателя допустимы?

Непрочитанное сообщение shellfish »

Лучше, конечно, почитать специальные статьи от специалистов. Их полно в сети, "гугль знает все" (ссылка на одну из них парой тройкой постов выше в этой теме).
Но, в двух словах, вредна не спокойная езда, а езда на заниженных оборотах (т.е. на таких на которых двигатель выдает крутящий момент, близкий к маскимальному). Если ехать на одной и той же скорости, но с разными оборотами двигателя, то за один оборот двигателя будет совершаться разная работа. Например, (цифры условны) скорость 50 км/ч при 3000 оборотов на более низкой передаче, и при 2000 на более высокой. Т.е. то расстояние пройденное автомобилем, на которое тратится один оборот на 2000, будет пройдено за ПОЛТОРА оборота на 3000 - двигателю в ПОЛТОРА раза легче выполнять ту же работу на более высоких оборотах. Менньше нагрузки на кривошип, меньше сила трения в трущихся парах, ну и т.д. На самом деле факторов очень много (ака относительное "маслянное голодание" на низких оборотах (маслонасос выдает меньшее давление), худшая вентиляция цилиндров, недогрев свечей с ухудшением их самоочистки, и прочая и прочая). Но в целом, ресурс двигателя используется самым оптимальным способом при оборотах близких к зоне максимума крутящего момента. Этот показатель как раз и говорит о том, где двигателю легче всего работается. При чрезмерно высоких оборотах, "момент" снова начинает падать (при чем более круто, чем поднимается в зоне низких оборотов), тут уже начинают работать другие факторы, выходящие за тему "вопроса".
Renault Duster 2011 1.6 MT 4x4, Laureat, KNM (basalt)
Ответить