У нас такого летнего топлива, чтоб ТАК замерзло до состояния резать ножом и на хлеб мазать при -20 даже летом не продают. Это, кажется, для тропиков. Вот тот обогрев, что поставил mixai + закрыть решетки решает проблему не то, что до минус 15, а и до минус 40. Я уже где-то писал, что у меня когда-то был бусик мерс 207 удлиненный. И там был по моей просьбе сделан "самовар" - физически это почти тоже самое, что и подогрев фильтра. Бак висел на нем достаточно далеко, обдуваемый всеми ветрами. И ни разу после этого не было проблем. А было это лет 10 назад, когда про зимнее ДТ в Украине в принципе и речи не шло. Большинство лили керосин, бензин, икарусники подвешивали лампочку в баке..после "самовара" я уже ничего не добавлял, а лишь только закрывал снаружи решетку перед радиатором и не задумываясь ехал в любую точку на карте.А если -20 будет и замёрзнет в топливопроводе???
Как совет из собственного опыта - если есть сомнения в том, что в баке, а ехать нужно и других вариантов нет - то не молотите на холостых. Это большая ошибка! Завел и сразу ехать, но не спеша и без резких ускорений. Ибо, если ДТ летнее, то за 5 минут на холостых фильтр может и забить, особенно, если он уже наполовину забит парафином. А в движении за это же время авто прогревается и обратка, идущая в фильтр, тоже.