Проходил намедни ТО2. Пожаловался на начавшееся недавно подтраивание на холодную (в остальном, с двигом всё казалось ОК). Выкрутили свечи. "Заводские" (кучерявый одноэлектродный Чемпион какой-то). После 30 К пробега выглядят почти как новые (пользовал практически только ОККО 95 иногда перемежая по случаю российским 95-м у проверенного поставщика).
НО! Зазоры во всех свечах явно больше 1.5 мм, и явно не из-за износа электродов, а такие они с завода и были поставлены. На 1-й свече вообще около 2-х милиметров зазор
. Она же показала явные признаки перегрева на изоляторе, и следы прострелов на корпус. Очевидно, она и была причиной подтраивания на непрогретом двигателе.
Я дал отмашку свечи менять. Принесли новые в Рено-вских коробочках
штатные свечи для Дастера. Опять одноэлектродный Чемпион, судя по характерным признакам дизайна, но с гордой маркировкой RENAULT на изоляторе. На этих
штатных свечах зазоры явно меньше милиметра (0.9 на глаз, чтобы перемерить не выкручивал, там такие колодцы, сантиметров по 20, хрен продуешь от мусора, лишний раз мусорить в цилиндры неохота). Чёто меня это как-то подзавесило слегка. Где тут правда, и кто тут "лох"?
Ну да ладно.
Поставили. Двигатель - шепчет. В том числе и сразу после холодного запуска. Влияние на изменение расхода пока не мерял.
Отакє.
До 60 тык по талмуду ездить на заводских свечах без, как минимум, их проверки на правильные зазоры, может оказаться себе дороже. ИМХО.