"Экономная" езда на дизельном Дастере
- Лександ Ивелзи
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
- Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
- Страна, Город: Харків, Україна
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 76 раз
"Экономная" езда на дизельном Дастере
С подачи chup6999 открываю тему, аналогичную его теме про экономичную езду на бензиновом моторе. Рассмотрим ситуацию для дизеля.
Вот тут у нас пишут, что макс. крутящий момент 200 Н*м на дизеле возникает при оборотах 1750 об/мин. Выходит, что это самые экономичные обороты? Теоретически, если все время ездить на них, то расход будет минимальным.
Но на практике на этих оборотах мотор тянет слабовато, запаса для уверенного разгона под педалью нет, движок даже чуть вибрирует... Уже на 2000-2200 - другое дело, и тяга хорошая, и реакция на педаль - бодрая, и звук двигателя ровный, без дрожи. И до 3000-3500 раскручивается отлично, а потом уже идет "надрыв", крутящий момент падает, надо переключаться.
Далее, если 1750 об/мин - максимум крутящего момента, то возле этих оборотв должна быть оптимальная зона (выше и ниже). Однако движок и на 1750 еле тянет, а на 1500 - вообще вся машина дрожит, двигатель давится. Т.е. ниже 1750 разве что можно парковаться, в пробке подтягиваться, но ехать тяжело. На бездорожье (по грязи или в гору) тем более - меньше 2200-2500 если скинешь, машина начинает "мучиться".
К примеру, я ездил на бензиновом 2-литровом двигателе, по паспорту макс. кр. момент был на 3200 оборотов. И на практике оно так и было: тяга начиналась хорошая уже с 2200, прекрасно она шла до 4000, после чего шел уже перебор по расходу, спад крутящего момента. Т.е. все в порядке: 3200 плюс минус 1000 оборотов - вот рабочая зона. Экономная езда на 3200, точка. А с дизелем нашим чето не пойму, как его юзать и как держаться в экономной зоне.
Вот тут у нас пишут, что макс. крутящий момент 200 Н*м на дизеле возникает при оборотах 1750 об/мин. Выходит, что это самые экономичные обороты? Теоретически, если все время ездить на них, то расход будет минимальным.
Но на практике на этих оборотах мотор тянет слабовато, запаса для уверенного разгона под педалью нет, движок даже чуть вибрирует... Уже на 2000-2200 - другое дело, и тяга хорошая, и реакция на педаль - бодрая, и звук двигателя ровный, без дрожи. И до 3000-3500 раскручивается отлично, а потом уже идет "надрыв", крутящий момент падает, надо переключаться.
Далее, если 1750 об/мин - максимум крутящего момента, то возле этих оборотв должна быть оптимальная зона (выше и ниже). Однако движок и на 1750 еле тянет, а на 1500 - вообще вся машина дрожит, двигатель давится. Т.е. ниже 1750 разве что можно парковаться, в пробке подтягиваться, но ехать тяжело. На бездорожье (по грязи или в гору) тем более - меньше 2200-2500 если скинешь, машина начинает "мучиться".
К примеру, я ездил на бензиновом 2-литровом двигателе, по паспорту макс. кр. момент был на 3200 оборотов. И на практике оно так и было: тяга начиналась хорошая уже с 2200, прекрасно она шла до 4000, после чего шел уже перебор по расходу, спад крутящего момента. Т.е. все в порядке: 3200 плюс минус 1000 оборотов - вот рабочая зона. Экономная езда на 3200, точка. А с дизелем нашим чето не пойму, как его юзать и как держаться в экономной зоне.
Последний раз редактировалось Лександ Ивелзи 20 фев 2012, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
- Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
- Страна, Город: ОДЕССА
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Судя по всему ощущается разница 5 и 6 ступенчатой коробкой. У меня на 5-ступке так: на 1500 оборотах можно ездить, но туповато; с 1800 до 2200 вполне хороший старт (учитывая что машина не для гонок); выше 2700 подымаюсь редко; за 3000 стараюсь не подыматься - нет смысла да и мотор ревет.
При езде стараюсь экономить топливо, по этому придерживаюсь спокойной манере. Лучше прикинуть скорость и докатиться до светофора к зеленому циклу чем гнать, потом тормозить, потом резко стартовать. Пробег 7800. Обещаных изменений после 6000 не ощутил. Чем ближе ТО тем больше расход 6.5 л. , а может больше времени на прогревы.
На предшествующей машине КИА РИА - задние колодки не менял продал с пробегом 80000 км.
При езде стараюсь экономить топливо, по этому придерживаюсь спокойной манере. Лучше прикинуть скорость и докатиться до светофора к зеленому циклу чем гнать, потом тормозить, потом резко стартовать. Пробег 7800. Обещаных изменений после 6000 не ощутил. Чем ближе ТО тем больше расход 6.5 л. , а может больше времени на прогревы.
На предшествующей машине КИА РИА - задние колодки не менял продал с пробегом 80000 км.
- Лександ Ивелзи
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
- Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
- Страна, Город: Харків, Україна
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Итак, на 5-ступке передачи длиннее. значит тяга должна быть еще меньше чем на 6-ступке. bosha говорит, что тяга начинается с 1800 (это можно сказать 1750). У меня точно так же. Запаса тяги ниже 1750 об/мин вообще нет, следовательно достичь обещанных показателей расхода 4,9/5,3/6,2 (для 4х4) или 4,9/5,1/5,7 (для 4х2) можно только "в вакууме". Т.е. практически никогда?
Реально, уже даже на 1650-1700 машина может ехать только по ровной дороге, и уже слышится, что двигателю тяжеловато. Стоит попытаться увеличить обороты - он делает это очень неохотно. И лишь ближе к 2000 появляется нормальная тяга, есть запас как вверх, так и в низ по оборотам. Выходит, "скандальнодоступники" лукавят про низкий расход?
Реально, уже даже на 1650-1700 машина может ехать только по ровной дороге, и уже слышится, что двигателю тяжеловато. Стоит попытаться увеличить обороты - он делает это очень неохотно. И лишь ближе к 2000 появляется нормальная тяга, есть запас как вверх, так и в низ по оборотам. Выходит, "скандальнодоступники" лукавят про низкий расход?
- DIM
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:26
- Модель автомобиля: Золотой Дастер 4x4 dCi Laureate
- Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Киев, Борщаговка
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
А где честно пишут в ТТХ про расход?Лександ Ивелзи писал(а): Выходит, "скандальнодоступники" лукавят про низкий расход?
А у меня уже нет http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... 8648#p8648 1500 - и нормально едем. По дворам вообще на холостых теперь езжуЛександ Ивелзи писал(а):Реально, уже даже на 1650-1700 машина может ехать только по ровной дороге, и уже слышится, что двигателю тяжеловато.
Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
- maxnet
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
- Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
- Страна, Город: Україна, Львів
- Откуда: Львів
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Цього року, дорога Львів-Шацьк-Львів (460км)
Їхав з товаришем (він на старій Ниві) - постійно 75-85 км\год на 6-й передачі (було в районі 2000 обертів).
Дорога по рівнині. Практично без обгонів. Троє в машині плюс багажник на дах.
Результат - 4.6л\100
Більше таких витрат добитися не вдавалося. Причина була в постіній швидкості і незагруженій дорозі.
Їхав з товаришем (він на старій Ниві) - постійно 75-85 км\год на 6-й передачі (було в районі 2000 обертів).
Дорога по рівнині. Практично без обгонів. Троє в машині плюс багажник на дах.
Результат - 4.6л\100
Більше таких витрат добитися не вдавалося. Причина була в постіній швидкості і незагруженій дорозі.
- maxnet
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
- Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
- Страна, Город: Україна, Львів
- Откуда: Львів
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
І ще ось, вроді досить реальний розхід
- Вложения
-
- Дизель - розхід
- розхід.jpg (65.26 КБ) 17332 просмотра
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
- Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
- Страна, Город: Киев
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Повторюсь описанному в бортовике - средний расход за 3000 км (Украина+Европа) составил 5,8 ... в Румынии/Болгарии (при соблюдении режима 50/100) расход думаю был бы меньше, если бы я не пристраивался за спонсорами В любом случае за 2500, когда турбина включается, расход растёт. Прикольно, что коробка реально оптимизирована под Европу - никаких проблем ехать 50 на 4-й...
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
- Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
- Страна, Город: Киев
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Очень важен также температурный режим двигателя, давайте говорить о зимнем/летнем расходе ...
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
- pescare
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:05
- Модель автомобиля: Duster 1.5dci Ambiance 4wd+Duster1.5dci 2020 4wd Intens
- Страна, Город: Украина,Сумы
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
Принципиально важен. Ездил до похолодания расход- 6,8. Сейчас езжу только в режиме Авто плюс морозы, и расход вырос до-7,2bear&kot писал(а):Очень важен также температурный режим двигателя, давайте говорить о зимнем/летнем расходе ...
Постоянная езда в режиме Авто повышает расход топлива (у меня).
- DIM
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:26
- Модель автомобиля: Золотой Дастер 4x4 dCi Laureate
- Страна, Город: Украина, Киев
- Откуда: Киев, Борщаговка
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Экономная езда на дизельном Дастере
А у меня сейчас (-5-8 гр.С) в режиме Авто средний (по БК) 6,4
и продолжает падать...
и продолжает падать...
Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.