zau писал(а):
я откатал на ниве начало своего внедорожного опыта. могу сказать однозначно, что в стандарте/базе дастер 1,5dCi существенно лучше едет, ниву спасает только стандартная ее резина ВЛИ-5 и то пока грунт более менее твердый, чуть рыхлый или песок или багнюка - давай до свидания
в дастер блокировки в мосты и больше нечего и не нужно... разве что мотор 2.0 турбодизель
Я тоже пересел на Дастер с Нивы-Тайги и могу сказать не менее однозначно, что по сравнению с классической Нивой, на бездорожье Дастер не едет совершенно. И даже если бы у него были блокировки (чего никогда не будет), на бездорожье он Ниве не конкурент. И дело тут не в резине, а в плохой (по сравнению с Нивой 21213/4) геометрической проходимости, отсутствии блокировок, короткоходной подвеске, в хлипких и дорогих пластикивых бамперах, дорогой кузовщине, пластиковой оптике. Да и понижайки, несмотря на мощную 1-ю передачу, тоже иногда не хватает. И для внедорожного тюнинга Дастер подходит меньше, чем Нива.
Вывод: Дастер отличный универсальный автомобиль, в меру комфортный, вместительный и проходимый. Про Ниву (классическую) можно писать много и долго, но этот уникальный автомобиль уступает Дастеру в первую очередь в универсальности. А ШНива, в этом плане, стоит между Тайгой и Дастером.
Все это IMHO, ни с кем спорить не собираюсь.