Бензин + биоэтанол (дайджест)
Добавлено: 29 дек 2012, 09:35
Вниманию форумчан предлагается дайджест о биоэтаноле в бензине.
19 июня ВР Украины обязала продавцов топлива добавлять ко всем сортам продаваемого бензина не менее 5% биоэтанола с 2013 года, а с 2014 — не менее 7%.
Что это?
Биоэтанол (попросту говоря - спирт) получают в процессе переработки растительного сырья. Большую часть биоэтанола в мире производят из кукурузы и сахарного тростника, но могут использоваться и другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием сахара или крахмала: маниок, картофель, сахарная свекла, ячмень и пр.
Этанол - отличный растворитель и окислитель.
Негатив
Поэтому этанол в составе бензина может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля (чтобы этого не случилась должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик и т.п.).
Поэтому же этанол смывает все отложения, образовавшиеся в топливной системе и баке. Как результат - сразу после перехода на топливо с этанолом топливная система засорится.
Автомобили начинают потреблять больше топлива, зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле требуют тонкой и точной настройки карбюратора.
Присутствие в спирте химически связанного кислорода требует уменьшения объема воздуха, необходимого для сгорания топлива, и не все инжекторы могут справиться с автоматической регулировкой.
Плюшки
Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле.
Смесь бензина и спирта содержит меньшее количество серы, бензола и прочих вредных для двигателя веществ. Соответственно, снижается и количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу двигателя и окисляют моторное масло. В результате и моторное масло, и двигатель служат дольше. По этой же причине дольше служат и свечи зажигания, а выхлоп автомобиля становится более экологичным.
Этанол более эффективно сгорает, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. В результате двигатель работает стабильнее, снижается риск перегрева двигателя и прогорания впускных клапанов, отсутствует опасность детонации.
Маркировка
В автомобильных двигателях применяются топливные бензиновые смеси этанола с маркировкой от Е5 до Е100 и биодизель В2-В100. Буква «Е» - сокращение английского слова Еthanol, «В» - Biodiesel, цифры - процент этанола (или биодизеля) на единицу объема смеси.
В Украине маркировка несколько отличается. Например, «Е95-40» означает, что смесь состоит из бензина и биоэтанола, который составляет 30-40%, при этом октановое число - 95. Кстати, такое топливо больше года уже производят на Шебелинском ГПЗ.
Что говорят отечественные автоимпертеры.
Пежо Украина
Согласно правилам эксплуатации автомобилей Peugeot, содержание биоэтанола в топливе не должно превышать максимально допустимой нормы - 10%. Но, стоит заметить, что данная норма рассчитана на топливо, производимое в Евросоюзе где производство, транспортировка и хранение топлива выполняется с соблюдением всех требований и стандартов. Что касается украинского топлива – многое будет зависеть от его качества и реального процентного содержания в нем биоэтанола. Превышение допустимой нормы чревато серьезными последствиями для топливной системы и выходу двигателя из строя.
Renault Украина
Актуальная линейка а/м Renault адаптирована для работы на топливных смесях согласно ГОСТа Украины (ДСТУ 4063-2001 БЕНЗИНЬІ АВТОМОБИЛЬНЬІЕ Технические условия), где допускается содержание массовой доли этанола в топливной смеси не более 5%. Это означает, что в топливных смесях, которые продавались до принятия закона, уже могло содержаться до 5% этанола. Все существующие двигатели а/м Renault, которые продаются на территории Украины, могут эксплуатироваться с бензинами, содержание этанола в которых, не превышает 10% (E10). Это полностью соответствует Европейскому стандарту DIRECTIVE 2009/30/EC.
Nissan Украина
Во всех моделях Nissan и Infiniti, которые представлены в Украине, используется только неэтилированный бензин. Мы рекомендуем нашим клиентам использовать топливо с октановым числом не ниже 92. Использование топлива, которое не соответствует рекомендуемым требованиям, негативно сказывается на производительности автомобиля, а также на работе всей топливной системы автомобиля.
Как видим, производители солидарны. Если добавки не превысят пяти и семи регламентированных законом процентов, то беспокоиться не о чем. Современный мотор вполне способен сам определить изменения свойств топливной смеси и отрегулировать зажигание таким образом, чтобы обеспечить ее оптимальное сгорание. Расход топлива также вряд ли существенно возрастет при этом, к тому же, есть надежда, что цена топлива также немножко просядет, ведь спирт дешевле бензина. Остается лишь надеяться на порядочность продавцов бензина и внимательно следить за тем, чтобы в бак заливали качественный бензин. Как, впрочем и сейчас. Вряд ли крупные и хорошо зарекомендовавшие себя сети заправок рискнут ради сиюминутной выгоды от души «бадяжить» топливо спиртом. В любом случае, точные ответы мы получим лишь тогда, когда это самое топливо появится на заправках и можно будет прочувствовать его на своем моторе.
Страшны ли 5% спирта для автомобиля
Все «страшилки» и «плюшки» по поводу биоэтанола, перечисленные выше, - относятся к использованию в двигателе высококонцентрированных смесей.
А 5% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы - не отразятся.
Более того, и 7%, и даже 10% этанола в бензине на характеристиках автомобиля почти не скажутся. Будет заметен лишь эффект, аналогичный использованию топлива с моющими присадками - будут чище свечи и двигатель.
А главный эффект от внедрения этанола в топливо будет заметен лишь предприятиям, этот этанол производящим.
Но не будем вдаваться в тонкости политики и государственной экономики, а приведем данные исследований Лондонского Королевского общества натуралистов (The Royal Society of London for the Improvement of Natural Knowledge):
****
Топливо Возможность применения
До 5% этанола Любые автомобили
Более 5%, до 10% Любые автомобили возрастом до 15-20 лет. В карбюраторных авто может потребоваться регулировка и настройка карбюратора.
Более 10%, до 25% На авто старше 15-20 лет потребуется регулировка карбюратора, модификация системы впрыска, топливной системы, системы зажигания и стоит заменить топливный бак.
Более 25% Требуется специальная подготовка автомобиля.****
Стоит отметить, что 5-10% этанола в топливе - это норма для большинства цивилизованного мира. В соответствии с директивами Евросоюза, к 2020 г. 10% топлива должны приходиться на биоэтанол. Например, в Германии топливо Е5 продается с 2005 г., а с 2011 г. ему на смену пришло топливо Е10.
Биотопливо продается более чем в 40 странах, и в большинстве развитых стран приняты программы, направленные на поддержку производства экологичного топлива.
Напомню, Это - дайджест. Здесь нем моего мнения либо суждения - только сухой осадок!
Вот такие дела!
19 июня ВР Украины обязала продавцов топлива добавлять ко всем сортам продаваемого бензина не менее 5% биоэтанола с 2013 года, а с 2014 — не менее 7%.
Что это?
Биоэтанол (попросту говоря - спирт) получают в процессе переработки растительного сырья. Большую часть биоэтанола в мире производят из кукурузы и сахарного тростника, но могут использоваться и другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием сахара или крахмала: маниок, картофель, сахарная свекла, ячмень и пр.
Этанол - отличный растворитель и окислитель.
Негатив
Поэтому этанол в составе бензина может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля (чтобы этого не случилась должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик и т.п.).
Поэтому же этанол смывает все отложения, образовавшиеся в топливной системе и баке. Как результат - сразу после перехода на топливо с этанолом топливная система засорится.
Автомобили начинают потреблять больше топлива, зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле требуют тонкой и точной настройки карбюратора.
Присутствие в спирте химически связанного кислорода требует уменьшения объема воздуха, необходимого для сгорания топлива, и не все инжекторы могут справиться с автоматической регулировкой.
Плюшки
Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле.
Смесь бензина и спирта содержит меньшее количество серы, бензола и прочих вредных для двигателя веществ. Соответственно, снижается и количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу двигателя и окисляют моторное масло. В результате и моторное масло, и двигатель служат дольше. По этой же причине дольше служат и свечи зажигания, а выхлоп автомобиля становится более экологичным.
Этанол более эффективно сгорает, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. В результате двигатель работает стабильнее, снижается риск перегрева двигателя и прогорания впускных клапанов, отсутствует опасность детонации.
Маркировка
В автомобильных двигателях применяются топливные бензиновые смеси этанола с маркировкой от Е5 до Е100 и биодизель В2-В100. Буква «Е» - сокращение английского слова Еthanol, «В» - Biodiesel, цифры - процент этанола (или биодизеля) на единицу объема смеси.
В Украине маркировка несколько отличается. Например, «Е95-40» означает, что смесь состоит из бензина и биоэтанола, который составляет 30-40%, при этом октановое число - 95. Кстати, такое топливо больше года уже производят на Шебелинском ГПЗ.
Что говорят отечественные автоимпертеры.
Пежо Украина
Согласно правилам эксплуатации автомобилей Peugeot, содержание биоэтанола в топливе не должно превышать максимально допустимой нормы - 10%. Но, стоит заметить, что данная норма рассчитана на топливо, производимое в Евросоюзе где производство, транспортировка и хранение топлива выполняется с соблюдением всех требований и стандартов. Что касается украинского топлива – многое будет зависеть от его качества и реального процентного содержания в нем биоэтанола. Превышение допустимой нормы чревато серьезными последствиями для топливной системы и выходу двигателя из строя.
Renault Украина
Актуальная линейка а/м Renault адаптирована для работы на топливных смесях согласно ГОСТа Украины (ДСТУ 4063-2001 БЕНЗИНЬІ АВТОМОБИЛЬНЬІЕ Технические условия), где допускается содержание массовой доли этанола в топливной смеси не более 5%. Это означает, что в топливных смесях, которые продавались до принятия закона, уже могло содержаться до 5% этанола. Все существующие двигатели а/м Renault, которые продаются на территории Украины, могут эксплуатироваться с бензинами, содержание этанола в которых, не превышает 10% (E10). Это полностью соответствует Европейскому стандарту DIRECTIVE 2009/30/EC.
Nissan Украина
Во всех моделях Nissan и Infiniti, которые представлены в Украине, используется только неэтилированный бензин. Мы рекомендуем нашим клиентам использовать топливо с октановым числом не ниже 92. Использование топлива, которое не соответствует рекомендуемым требованиям, негативно сказывается на производительности автомобиля, а также на работе всей топливной системы автомобиля.
Как видим, производители солидарны. Если добавки не превысят пяти и семи регламентированных законом процентов, то беспокоиться не о чем. Современный мотор вполне способен сам определить изменения свойств топливной смеси и отрегулировать зажигание таким образом, чтобы обеспечить ее оптимальное сгорание. Расход топлива также вряд ли существенно возрастет при этом, к тому же, есть надежда, что цена топлива также немножко просядет, ведь спирт дешевле бензина. Остается лишь надеяться на порядочность продавцов бензина и внимательно следить за тем, чтобы в бак заливали качественный бензин. Как, впрочем и сейчас. Вряд ли крупные и хорошо зарекомендовавшие себя сети заправок рискнут ради сиюминутной выгоды от души «бадяжить» топливо спиртом. В любом случае, точные ответы мы получим лишь тогда, когда это самое топливо появится на заправках и можно будет прочувствовать его на своем моторе.
Страшны ли 5% спирта для автомобиля
Все «страшилки» и «плюшки» по поводу биоэтанола, перечисленные выше, - относятся к использованию в двигателе высококонцентрированных смесей.
А 5% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы - не отразятся.
Более того, и 7%, и даже 10% этанола в бензине на характеристиках автомобиля почти не скажутся. Будет заметен лишь эффект, аналогичный использованию топлива с моющими присадками - будут чище свечи и двигатель.
А главный эффект от внедрения этанола в топливо будет заметен лишь предприятиям, этот этанол производящим.
Но не будем вдаваться в тонкости политики и государственной экономики, а приведем данные исследований Лондонского Королевского общества натуралистов (The Royal Society of London for the Improvement of Natural Knowledge):
****
Топливо Возможность применения
До 5% этанола Любые автомобили
Более 5%, до 10% Любые автомобили возрастом до 15-20 лет. В карбюраторных авто может потребоваться регулировка и настройка карбюратора.
Более 10%, до 25% На авто старше 15-20 лет потребуется регулировка карбюратора, модификация системы впрыска, топливной системы, системы зажигания и стоит заменить топливный бак.
Более 25% Требуется специальная подготовка автомобиля.****
Стоит отметить, что 5-10% этанола в топливе - это норма для большинства цивилизованного мира. В соответствии с директивами Евросоюза, к 2020 г. 10% топлива должны приходиться на биоэтанол. Например, в Германии топливо Е5 продается с 2005 г., а с 2011 г. ему на смену пришло топливо Е10.
Биотопливо продается более чем в 40 странах, и в большинстве развитых стран приняты программы, направленные на поддержку производства экологичного топлива.
Напомню, Это - дайджест. Здесь нем моего мнения либо суждения - только сухой осадок!
Вот такие дела!