Страница 1 из 1

Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 29 дек 2012, 09:35
mixai
Вниманию форумчан предлагается дайджест о биоэтаноле в бензине.
19 июня ВР Украины обязала продавцов топлива добавлять ко всем сортам продаваемого бензина не менее 5% биоэтанола с 2013 года, а с 2014 — не менее 7%.
Что это?
Биоэтанол (попросту говоря - спирт) получают в процессе переработки растительного сырья. Большую часть биоэтанола в мире производят из кукурузы и сахарного тростника, но могут использоваться и другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием сахара или крахмала: маниок, картофель, сахарная свекла, ячмень и пр.
Этанол - отличный растворитель и окислитель.
Негатив
Поэтому этанол в составе бензина может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля (чтобы этого не случилась должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик и т.п.).
Поэтому же этанол смывает все отложения, образовавшиеся в топливной системе и баке. Как результат - сразу после перехода на топливо с этанолом топливная система засорится.
Автомобили начинают потреблять больше топлива, зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле требуют тонкой и точной настройки карбюратора.
Присутствие в спирте химически связанного кислорода требует уменьшения объема воздуха, необходимого для сгорания топлива, и не все инжекторы могут справиться с автоматической регулировкой.
Плюшки
Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле.
Смесь бензина и спирта содержит меньшее количество серы, бензола и прочих вредных для двигателя веществ. Соответственно, снижается и количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу двигателя и окисляют моторное масло. В результате и моторное масло, и двигатель служат дольше. По этой же причине дольше служат и свечи зажигания, а выхлоп автомобиля становится более экологичным.
Этанол более эффективно сгорает, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. В результате двигатель работает стабильнее, снижается риск перегрева двигателя и прогорания впускных клапанов, отсутствует опасность детонации.
Маркировка
В автомобильных двигателях применяются топливные бензиновые смеси этанола с маркировкой от Е5 до Е100 и биодизель В2-В100. Буква «Е» - сокращение английского слова Еthanol, «В» - Biodiesel, цифры - процент этанола (или биодизеля) на единицу объема смеси.
В Украине маркировка несколько отличается. Например, «Е95-40» означает, что смесь состоит из бензина и биоэтанола, который составляет 30-40%, при этом октановое число - 95. Кстати, такое топливо больше года уже производят на Шебелинском ГПЗ.
Что говорят отечественные автоимпертеры.
Пежо Украина
Согласно правилам эксплуатации автомобилей Peugeot, содержание биоэтанола в топливе не должно превышать максимально допустимой нормы - 10%. Но, стоит заметить, что данная норма рассчитана на топливо, производимое в Евросоюзе где производство, транспортировка и хранение топлива выполняется с соблюдением всех требований и стандартов. Что касается украинского топлива – многое будет зависеть от его качества и реального процентного содержания в нем биоэтанола. Превышение допустимой нормы чревато серьезными последствиями для топливной системы и выходу двигателя из строя.
Renault Украина
Актуальная линейка а/м Renault адаптирована для работы на топливных смесях согласно ГОСТа Украины (ДСТУ 4063-2001 БЕНЗИНЬІ АВТОМОБИЛЬНЬІЕ Технические условия), где допускается содержание массовой доли этанола в топливной смеси не более 5%. Это означает, что в топливных смесях, которые продавались до принятия закона, уже могло содержаться до 5% этанола. Все существующие двигатели а/м Renault, которые продаются на территории Украины, могут эксплуатироваться с бензинами, содержание этанола в которых, не превышает 10% (E10). Это полностью соответствует Европейскому стандарту DIRECTIVE 2009/30/EC.
Nissan Украина
Во всех моделях Nissan и Infiniti, которые представлены в Украине, используется только неэтилированный бензин. Мы рекомендуем нашим клиентам использовать топливо с октановым числом не ниже 92. Использование топлива, которое не соответствует рекомендуемым требованиям, негативно сказывается на производительности автомобиля, а также на работе всей топливной системы автомобиля.
Как видим, производители солидарны. Если добавки не превысят пяти и семи регламентированных законом процентов, то беспокоиться не о чем. Современный мотор вполне способен сам определить изменения свойств топливной смеси и отрегулировать зажигание таким образом, чтобы обеспечить ее оптимальное сгорание. Расход топлива также вряд ли существенно возрастет при этом, к тому же, есть надежда, что цена топлива также немножко просядет, ведь спирт дешевле бензина. Остается лишь надеяться на порядочность продавцов бензина и внимательно следить за тем, чтобы в бак заливали качественный бензин. Как, впрочем и сейчас. Вряд ли крупные и хорошо зарекомендовавшие себя сети заправок рискнут ради сиюминутной выгоды от души «бадяжить» топливо спиртом. В любом случае, точные ответы мы получим лишь тогда, когда это самое топливо появится на заправках и можно будет прочувствовать его на своем моторе.
Страшны ли 5% спирта для автомобиля
Все «страшилки» и «плюшки» по поводу биоэтанола, перечисленные выше, - относятся к использованию в двигателе высококонцентрированных смесей.
А 5% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы - не отразятся.
Более того, и 7%, и даже 10% этанола в бензине на характеристиках автомобиля почти не скажутся. Будет заметен лишь эффект, аналогичный использованию топлива с моющими присадками - будут чище свечи и двигатель.
А главный эффект от внедрения этанола в топливо будет заметен лишь предприятиям, этот этанол производящим.
Но не будем вдаваться в тонкости политики и государственной экономики, а приведем данные исследований Лондонского Королевского общества натуралистов (The Royal Society of London for the Improvement of Natural Knowledge):
****
Топливо Возможность применения
До 5% этанола Любые автомобили
Более 5%, до 10% Любые автомобили возрастом до 15-20 лет. В карбюраторных авто может потребоваться регулировка и настройка карбюратора.
Более 10%, до 25% На авто старше 15-20 лет потребуется регулировка карбюратора, модификация системы впрыска, топливной системы, системы зажигания и стоит заменить топливный бак.
Более 25% Требуется специальная подготовка автомобиля.****
Стоит отметить, что 5-10% этанола в топливе - это норма для большинства цивилизованного мира. В соответствии с директивами Евросоюза, к 2020 г. 10% топлива должны приходиться на биоэтанол. Например, в Германии топливо Е5 продается с 2005 г., а с 2011 г. ему на смену пришло топливо Е10.
Биотопливо продается более чем в 40 странах, и в большинстве развитых стран приняты программы, направленные на поддержку производства экологичного топлива.

Напомню, Это - дайджест. Здесь нем моего мнения либо суждения - только сухой осадок!
Вот такие дела!

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 30 дек 2012, 12:41
Лександ Ивелзи
Спасибо. По биодизелю совсем иная ситуация, там по сути должны быть одни плюсы. Если есть возможность такой дайджест подготовить и обобщить название данной темы (общее название - биотопливо) - было бы супер.
Рекомендуется при составлении дайджестов указывать ссылку на источник после каждой цитаты/блока.

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 11 янв 2013, 10:38
kden
Есть у нас заправка в Запорожье. Для Запорожцев(Рядом с Марселем, на против Самолета). Не помню бренд. Синяя. ТНК может или УКРНАФТА или ЗАПОРОЖНЕФТЕПРОДУКТ. НЕ помню. Так вот на ряду с обычными бензинами типа А95 по цене примерно 11,00 грн., есть такой себе бензинчик, на стенде название 95S . Цена 9,5 грн. . Езжу там редко, а вот товарищ заезжал узнавал и даже заправил свою ВАЗ2109 инжектор. Так вот бензин с 30% содержанием этанола. На основе какого бензина не ответили. Но товарищ предположил что на основе 76. ВОт заправил он себе пол бака. Выкатал. Увеличение или уменьшения мощности не заметил. Машина не изменилась. Расход со слов товарища чуть упал.
Вот....

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 11 янв 2013, 10:52
mixai
kden писал(а):Есть у нас заправка...Расход со слов товарища чуть упал
:lol: ну - значит Биоэтанол - саме ТО для ТАЗОВ :lol:
- шучу я.... :lol:

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 11 янв 2013, 11:08
kden
Поправочка. Товарищ оказывается уже третий бак катает. . . . :)

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 11 янв 2013, 12:01
mixai
kden писал(а):Поправочка. Товарищ оказывается уже третий бак катает. . . . :)
одни +++++

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 20 фев 2013, 13:55
mixai
Регионалы - подкинули новых ДРОФФ в темку!

Новая добавка в горючем сделает иномарки неисправными, отмечают депутаты.
«Партия регионов» не поддерживает добавление в бензин 5% биоэтанола, которое станет обязательным для производителей с 2014 г.
Регионал Юрий Воропаев отмечает, что иномарки Porsche, Mercedes и Maserati ездят только на чистом бензине. В обратном случае производитель не гарантирует их исправность.
Поэтому украинцы должны сами выбирать, каким бензином заправлять автомобили, уверен политик. По его словам, нужно сохранить бензин А-95 без спирта.
«Если мы не изменим закон, продажа такого топлива станет незаконной, – говорит Ю. Воропаев. – Это же бред».

источник

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 20 фев 2013, 16:33
instruktor
Бедные владельцы Поршей и Мазератти! Как им трудно жить! Даже бенза им будет негде взять! :mrgreen:

Re: Бензин + биоэтанол (дайджест)

Добавлено: 10 мар 2013, 01:34
Ferdinand
Коллеги, не знаю как вы, а я уже лоханулся, т.е. заправился... Ну что могу сеазать ... УГ это топливо, ил просто Говно... Заправка в Ирпене, около военного госпиталя.
Могу сказать только о своих ощущениях - расход с 10,2 по городувырос до 12,4. Тяга стала хуже, приходилось дольше крутить мотор на пониженной передаче. заливал 10 литров в почти пустой бак. Звук работы мотра не менялся ИМХО. Точнее посторонних шумов не появилось, и уже месяц нету, тьфу~тьфу .Единственная польза возможная - для экологии. Хотя тоже по~моему спорное утверждение .