Внедорожные хитрости

Не нашел подходящего раздела, задай свой вопрос тут.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 927 раз
Контактная информация:

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение instruktor »

Ну там всё вроде просто. Натягиваешь рычагом храпоаик, отжимаешь фиксатор и всё. Ни чего выбивать не надо. Сей час на ютуб видео зальётся, можно будет глянуть процесс.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
zau
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 18:00
Модель автомобиля: DUSTER Laureate 4x4 1.5 л Дизель МКП6 оливковый металлик
Страна, Город: Харьков
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение zau »

instruktor писал(а):Ну там всё вроде просто. Натягиваешь рычагом храпоаик, отжимаешь фиксатор и всё. Ни чего выбивать не надо. Сей час на ютуб видео зальётся, можно будет глянуть процесс.
спасибо. но просто если "прощелкал" и рычаг уже натянут на последний возможный зуб
в общем я долго игрался :D

в этом году купил себе ручную барабанную на стройку на 2т чешскую в эпицентре.
Аватара пользователя
Wad
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 14:51
Модель автомобиля: Duster 1.5 dci 4x4
Страна, Город: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение Wad »

Сегодня с Инструктором разбирали как пользовать ручную лебедку ... у моей 2 фиксатора - основной (на рычаге) и страхующий ... надо просто рычагом ослабить давление на страхующий фиксатор, отжать его и после этого отпустить основной фиксатор на рычаге (и так повторить до ослабления троса) ... практика великое дело ... :mrgreen:
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Надеюсь, многие согласятся со мной. Новички часто допускают ошибку: боясь испачкать машину, стараются плавненько лужицу-то проехать. Заехал красиво и... сел тоже красиво. Оно конечно никому не хочется изговняться по уши, и часто такое возможно, что на полном приводе проплываешь грязь грациозно, как лебедь. Но я убедился, что если лужица большая и длинная, да еще и колейка большая, да на подъем, или с наклоном в сторону, то с газком не стоит скромничать. Разон надо брать и плюхаться прямо туда! Да, летит при этом грязь, куда попало, и будь готов быстро рычаг дворников ткнуть в крайнее нижнее положение, на максималку. И руками работать так, что их не видно. Но зато проедешь. А если сядешь, то изговняешь и машину, и сам "красивый" будешь, и салон, и пассажиры...
Я раньше (как и многие) боялся, а вдруг возьму разгон, да попаду в колею, ударюсь днищем или бампером, а вдруг занесет... Но давайте подумаем, какой ущерб машине может принести мягкая земля? Да никакого! Можно смело ползти на пузе, сбивать бампером гребни колеи -ничерта страшного не будет, я пробовал. Порой в салоне такие пугающие звуки возникают, думаешь: "ну писец, оторвал всё". Смотришь - нифига ему не делается. В общем - не надо бояться, и удача в грязи будет с вами. Страшнее, если есть риск в дерево бабахнуться или в камень.

ЗЫ: Конечно, защита муфты, дифференциала и т.д. никогда не навредит. Ну и, если есть сомнения, что там в луже все хорошо, мягко и влажно, нет коряг, валунов, утопленных плугов и т.д. - то лучше прощупать ее хотя бы длинной палкой сначала.
Alex_Fox
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 14:56
Модель автомобиля: Renault Duster, 1.5 diesel, 4x4
Страна, Город: Киев

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение Alex_Fox »

Почему то вспомнилоась после этого поста моя учеба езды на тракторе.
И так, Т-150 колесный. Кто не в курсе, вот как он выглядит.
Перед нами река. Реально метров 10 в ширину. Глубина - около метра. Но инструктор знал, что там есть брод.
Я за рулем. Начинаю меееедленно въезжать в воду. Инструктор: неее! Так нельзя, сядешь! Сдавай назад и газ в полик.
Так и сделал. Слетел с берега как с трамплина, поднял кучу брызг, но так же радостно вылетез на противоположный берег практически по инерции. :)
Вложения
t-150-fot.jpg
t-150-fot.jpg (81.83 КБ) 5905 просмотров
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Еще несколько советов по движению на бездорожье, которые понравились мне.

* Не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленившись подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратиться на вызволение застрявшего автомобиля...

* Есть золотое правило - держаться не в колее, а на кромке колеи. Тогда есть возможность маневра, можно уйти (при определенных действиях) в любую сторону, что бы объехать какое-то локальное препятствие, будь то "ванна" или лежащее поперек бревно. Также вам не грозит, если элементарно горб колеи превысит геометрическую проходимость автомобиля... Находясь в колее, избежать проблем гораздо сложнее.
Но бывают случаи, что кроме колеи у нас нет уже ничего, а останавливать машину нельзя. Автомобиль то и дело трется брюхом о горб колеи, останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость, внедорожник просто "утонет" или сядет на днище или рычаги... В таких случаях надо вывернуть управляемые колеса в сторону ровно на столько, что бы боковиной протектора (если он у вас есть) колеса цеплялись за кромку или стенки колеи. Это приподнимает переднюю часть машины над горбом и можно проскочить особо засадное место.

* Раскачка, или 5 сантиметров жизни. Если твой автомобиль движется взад-вперед на 5 см, то он не застрял! Из такой ситуации еще можно выйти своим ходом. Если автомобиль двигается, значит он не сидит на брюхе или мостах. Ему, скорее всего, мешает наваленный бугор перед колесами или небольшая ступенька на выезде, либо колесо скользит по бревну. Стоит совсем немного "раскачать" автомобиль одним из способов, либо попеременно включая первую и заднюю скорости, либо только одну (в зависимости от направления движения), давая автомобилю скатываться обратно "в лунку". Здесь, как никогда, противопоказана пробуксовка, момент на колеса должен даваться частичным отпусканием педали сцепления, практически без участия акселератора, что бы колесо не скользило в колее, а каталось, протаптывая себе чистую колею. Увеличивая амплитуду, можно раскачать автомобиль до того момента, что он сам выскочит из засады.

* Многие опытные водители при встрече с разбитыми участками шоссе съезжают на обочину или полевую дорогу, которая идет параллельно шоссе - это обычно позволяет повысить среднюю скорость и снизить утомляемость от тряски.

* При движении колонной следует держать дистанцию между автомобилями 40-50 м, чтобы впереди едущий автомобиль имел возможность, если потребуется, сдать назад для разгона перед препятствием или маневрирования.

* В период распутицы на грунтовых дорогах рабочее давление в шинах следует устанавливать 1,0-1,5 кгс/см2. На подъемах и особо трудных участках дороги, если это требуется, следует понижать давление дополнительно.

* После дождей автомобиль часто приходится вести по раскисшим колеям (особенно в лесу, где проезд по кромкам почти всегда невозможен). Из-за неровностей автомобиль в пределах колеи часто меняет направление, скатываясь то к одной, то к другой стенке колеи. При этом не следует сильно вращать руль, так как автомобиль все равно будет идти по колеям, как по рельсам, вне зависимости от положения колес. В таком случае вы только создадите дополнительное сопротивление движению, но не сможете сменить траекторию. Вращайте руль ровно настолько, чтобы колеса находились параллельно колее.

* В местах с глубокими колеями многие водители не рискуют снижать давление в шинах, боясь уменьшить дорожный просвет. При этом они лишают автомобиль дополнительной тяги по сцеплению, которая составляет от 500 до 1000 кгс.

* Короткие труднопроходимые участки длиной примерно в 1 автомобиль, лучше преодолевать, используя разгон. На более длинных участках, если нет уверенности, что разгон поможет, лучше обходиться без него. При незнакомой дороге участки в несколько корпусов следует предварительно тщательно осмотреть, замеряя глубину колеи и оценивая состояние грунта с помощью лома или палки. Включив заранее все имеющиеся блокировки и выбрав передачу, проходить такие места желательно, наблюдая за работой колес (высунувшись из кабины), чтобы не допускать чрезмерной пробуксовки. На значительной части грунтов наивысшая тяга соответствует 20-30 % пробуксовке. Более интенсивная пробуксовка обычно тяги не увеличивает. При падении скорости движения из-за увеличения буксования надо остановиться как можно раньше до того, как автомобиль окончательно вывесился на балках мостов или закопался колесами глубоко в грунт. Такая принудительная остановка (до потери подвижности) позволит отойти назад.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 927 раз
Контактная информация:

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение instruktor »

Лександ Ивелзи писал(а):


* В период распутицы на грунтовых дорогах рабочее давление в шинах следует устанавливать 1,0-1,5 кгс/см2. На подъемах и особо трудных участках дороги, если это требуется, следует понижать давление дополнительно.



* В местах с глубокими колеями многие водители не рискуют снижать давление в шинах, боясь уменьшить дорожный просвет. При этом они лишают автомобиль дополнительной тяги по сцеплению, которая составляет от 500 до 1000 кгс.
Необходимо только помнить, что при понижении давления в шинах возрастает вероятность их разбортирования. Особенно при резком маневрировании.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Аватара пользователя
airman
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:23
Модель автомобиля: Duster Amb 4WD 1.5 dCi
Страна, Город: Ukraine, Kyiv/Belarus, Minsk
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение airman »

Товарищ задумался о Ниве и вот ссылка по ссылке...и в общем попал на эту страничку.
И вот такая идея на 3-м фото:
Изображение
Есть еще более дешевый вариант - Колесная лебедка это скорее из области очумелых ручек, когда на передние колеса прикручивается по катушке на которую накручивается трос при вращении колес, таким образом машина сама себя вытаскивает.
Может ли кто из знающих прокомментировать? Насколько в разумных пределах это безопасно для нашей подвески?
Ferdinand
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 май 2012, 14:13
Модель автомобиля: Renault Duster 2.0 4x4 Лауреат, серая платина
Страна, Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение Ferdinand »

для нашей подвески не знаю, а на лендрове и уазике видел по дискавери. там, в сюжете, машина по вертикальной стене взбиралась... как раз на колесной лебедке, врубили понижайку и поползли
DOKTOR
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:27
Модель автомобиля: DUSTER 4X4 2,0
Страна, Город: UA, Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Re: Внедорожные хитрости

Непрочитанное сообщение DOKTOR »

Не видал такого никогда, но лет десять назад впервые думал о таком. Смущает только возможная разница скорости вращения колес.
Ответить