Преодоление OffRoad

Аватара пользователя
mixai
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 06:45
Модель автомобиля: 4х4, Лауреат, Дизель 1,5
Белый Мустанг
Страна, Город: Украина, Киев, Оболонь
Откуда: Киев, Оболонь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Преодоление OffRoad

Непрочитанное сообщение mixai »

при проезде бродов/луж/водоемов (говорим спасибо ZAU)
нужно запомнить несколько основных вещей
1) спуск в глубокую воду должен быть медленным и равномерным на постоянной тяге, есть локи - все блокируем, если полноценный жип и есть пониженный ряд - включаем
2) обороты нужно держать в зоне макс момента
3) волна воды должна идти перед машиной
4) броды преодолеваются по прямой и, если есть возможность, нужно промерить дно, а если нет шнорхеля и есть опасения что глубоко - обязательно мерять дно
5) нужно понимать какой грунт на выходе из воды
- плотный и скользкий грунт, то резина должна очищаться, т.е. нужно чтобы колеса крутились и цеплялись за поверхность.
- мягкий/рыхлый - только внатяг, иначе зароетесь или упретесь в выкопанный вами же бруствер.
Обычно перед выходом всегда помогает набрать разгон, если конечно глубина погружения и грунт дна позволяют.***

Тут бы еще указать максимальную глубину, которую можно на Дусе пройти .. и был бы готовый топик!
Ты заходи....., если что....
Мой БЖ
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Преодоление OffRoad

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Источник: http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... 793#p27793

Несколько советов по движению на бездорожье, которые понравились мне из найденных в интернете.

* Не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленившись подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратиться на вызволение застрявшего автомобиля...

* Есть золотое правило - держаться не в колее, а на кромке колеи. Тогда есть возможность маневра, можно уйти (при определенных действиях) в любую сторону, что бы объехать какое-то локальное препятствие, будь то "ванна" или лежащее поперек бревно. Также вам не грозит, если элементарно горб колеи превысит геометрическую проходимость автомобиля... Находясь в колее, избежать проблем гораздо сложнее.
Но бывают случаи, что кроме колеи у нас нет уже ничего, а останавливать машину нельзя. Автомобиль то и дело трется брюхом о горб колеи, останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость, внедорожник просто "утонет" или сядет на днище или рычаги... В таких случаях надо вывернуть управляемые колеса в сторону ровно на столько, что бы боковиной протектора (если он у вас есть) колеса цеплялись за кромку или стенки колеи. Это приподнимает переднюю часть машины над горбом и можно проскочить особо засадное место.

* Раскачка, или 5 сантиметров жизни.
Если твой автомобиль движется взад-вперед на 5 см, то он не застрял! Из такой ситуации еще можно выйти своим ходом. Если автомобиль двигается, значит он не сидит на брюхе или мостах. Ему, скорее всего, мешает наваленный бугор перед колесами или небольшая ступенька на выезде, либо колесо скользит по бревну. Стоит совсем немного "раскачать" автомобиль одним из способов, либо попеременно включая первую и заднюю скорости, либо только одну (в зависимости от направления движения), давая автомобилю скатываться обратно "в лунку". Здесь, как никогда, противопоказана пробуксовка, момент на колеса должен даваться частичным отпусканием педали сцепления, практически без участия акселератора, что бы колесо не скользило в колее, а каталось, протаптывая себе чистую колею. Увеличивая амплитуду, можно раскачать автомобиль до того момента, что он сам выскочит из засады.

* Многие опытные водители при встрече с разбитыми участками шоссе съезжают на обочину или полевую дорогу, которая идет параллельно шоссе - это обычно позволяет повысить среднюю скорость и снизить утомляемость от тряски.

* При движении колонной следует держать дистанцию между автомобилями 40-50 м, чтобы впереди едущий автомобиль имел возможность, если потребуется, сдать назад для разгона перед препятствием или маневрирования.

* В период распутицы на грунтовых дорогах рабочее давление в шинах следует устанавливать 1,0-1,5 кгс/см2. На подъемах и особо трудных участках дороги, если это требуется, следует понижать давление дополнительно.

* После дождей автомобиль часто приходится вести по раскисшим колеям (особенно в лесу, где проезд по кромкам почти всегда невозможен). Из-за неровностей автомобиль в пределах колеи часто меняет направление, скатываясь то к одной, то к другой стенке колеи. При этом не следует сильно вращать руль, так как автомобиль все равно будет идти по колеям, как по рельсам, вне зависимости от положения колес. В таком случае вы только создадите дополнительное сопротивление движению, но не сможете сменить траекторию. Вращайте руль ровно настолько, чтобы колеса находились параллельно колее.

* В местах с глубокими колеями многие водители не рискуют снижать давление в шинах, боясь уменьшить дорожный просвет. При этом они лишают автомобиль дополнительной тяги по сцеплению, которая составляет от 500 до 1000 кгс. Уменьшение дорожного просвета при хорошей тяге грозит вам лишь трением днища, что не страшно в большинстве случаев.

* Короткие труднопроходимые участки длиной примерно в 1 автомобиль, лучше преодолевать, используя разгон. На более длинных участках, если нет уверенности, что разгон поможет, лучше обходиться без него. При незнакомой дороге участки в несколько корпусов следует предварительно тщательно осмотреть, замеряя глубину колеи и оценивая состояние грунта с помощью лома или палки. Включив заранее все имеющиеся блокировки и выбрав передачу, проходить такие места желательно, наблюдая за работой колес (высунувшись из кабины), чтобы не допускать чрезмерной пробуксовки. На значительной части грунтов наивысшая тяга соответствует 20-30 % пробуксовке. Более интенсивная пробуксовка обычно тяги не увеличивает. При падении скорости движения из-за увеличения буксования надо остановиться как можно раньше до того, как автомобиль окончательно вывесился на балках мостов или закопался колесами глубоко в грунт. Такая принудительная остановка (до потери подвижности) позволит отойти назад.
Ответить