Страница 1 из 1

Эксплуатация авто зимой

Добавлено: 27 дек 2012, 15:12
mixai
Выезда из глубокого снега.
Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать. Или посыпать песком заранее припасенным!

Выезда из колеи.
Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Спуск с горки.
Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, «накатом». Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Подъём на горку.
Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Действия при заносе.
При заносе самое главное — не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий.
- если ли Вы на переднеприводной машине:— дайте немного газа,
- если на заднеприводной — часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза.
Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать, а действовать хладнокровно.

Трогание с места.
На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Буксировка авто
....У вас появилась возможность воспользоваться помощью другого автомобиля. Если это большая машина, для которой окружающий снег не помеха, особенных проблем с вызволением из снежного плена не возникнет. Надо только попросить водителя буксирующего автомобиля, чтобы он сильно не дергал, дабы не повредить буксирные проушины или бампер.
Когда на помощь приходит водитель машины, подобной вашей, у него невелики шансы вытянуть застрявшую машину без рывка. В такой ситуации необходим капроновый трос. Для автомобилей, аналогичных "Жигулям", лучше всего подойдет трос диаметром 8 миллиметров, длиной метров шесть. Более толстый нежелателен, он менее эластичен. Соединяйте автомобили тросом, обращая внимание на то, чтобы он не огибал острые края деталей кузова, бампера или буксирных проушин, иначе спасительная связь порвется.
Еще до того, как буксирующий автомобиль начнет движение, застрявшему лучше отъехать на некоторое расстояние назад, чтобы иметь запас скорости перед местом, которое он ранее не преодолел. Буксирующий, разогнавшись на 1-2-метровой дистанции, растягивает веревку и тянет застрявший автомобиль. В тот момент, когда его колеса начинают буксовать, он нажимает на тормоз и удерживает его в нажатом состоянии, пока застрявший пытается выехать. Застрявший отпускает педаль сцепления только тогда, когда трос натянется. Когда автомобиль-буксир останавливается, вытягивание застрявшего происходит за счет силы упругости натянутого троса.
Оказывать помощь подобным способом, используя стальной трос, недопустимо, это может привести к повреждению обоих автомобилей.
*****
Движение полноприводных автомобилей по глубокому снегу имеет, в основном, те же особенности. Конечно, эти машины более проходимы, но предел проходимости существует и для них. Когда он достигнут, в силу вступают все вышеизложенные советы.

Re: Эксплуатация авто зимой

Добавлено: 04 фев 2013, 17:38
mixai
на каком режиме (2WD, AUTO, 4WD) ездить в гололед - тема тут - почитай много интересного найдешь :lol: