Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Да теперь уже смысла нет, куплен 75-й, не солить же его теперь. :)

В качестве "жирной точки" скажу.
Миф о "вреде" установки АКБ большей емкости - не более чем миф. Я и сам это понимал как электрик, и вот "За рулём" подтверждает.
Вывод.
Установка аккумулятора большей емкости, чем штатный, никак не вредит генератору, просто стОит чуть дороже ("вредит" кошельку), и то не всегда. Если выбирать между дорогой АКБ 60А*ч "престижного" бренда и батареей 75 А*ч менее известного бренда за ту же цену, то лучше не ориентироваться на буквы на корпусе, а выбирать мощную АКБ, по результатам теста. Подключаем тест (должен быть в любом магазине по продаже АКБ), и если мощная АКБ выдает хотя бы 90% от заявленных емкости и тока, то лучше взять ее. Престижность бренда кроме "психологического комфорта", вызванного самообманом, вам на практике ничего не даст.

Средний АКБ при правильной эксплуатации служит 5 лет. У кого выходит больше - принимаем как "бонус". Хотя эти 5+ скорее часто бывают издевательством над трупом аккумулятора, и... над собой. Он еще заводит, но иногда подводит, и как правило в самый неудачный момент. Снимаем, заряжаем - опять заводит, покупать новый жаль. Тут надо вспомнить о том, что вы лишь продлеваете себе жизнь в условиях неуверенности, что заведетесь в очередное утро. Я такие ошибки совершал. По нищете "растягивал удовольствие", не покупал новую АКБ, т.к. "эта не в ноль сдохла". Теоретически можно еще 5 лет "танцевать" со старым аккумулятором, но зачем тратить свою жизнь на это? :) Пришел к выводу, что после 5 лет эксплуатации АКБ надо менять при первой же "не заводке".
Аватара пользователя
Kred
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 11:23
Модель автомобиля: Duster (Phase 2)
Страна, Город: Kiev
Откуда: localhost
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Непрочитанное сообщение Kred »

Коллега, есть только один момент, но относительно некритичный. Частый недозаряд автомобильной батареи ведет к потере ее емкости, что немного уменьшает "срок службы". В принципе, при выборе между 60 и 70 А/Ч, можно смело принебречь...
Смотрю на характеристики новых электрокаров и понимаю, что такой фигни в будущих аккумуляторах нет... :)
не флудом единым...
Изображение
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Практика показала, что 75 заряжается очень быстро от геныча. Например, мне пришлось несколько раз крутить стартер в мороз чтобы запустить. Очень сильно крутил, аж удивился что 75 столько смог вообще. По грубым прикидкам наверно до 30% я его усадил. Через 2 дня проверил - 100% заряд. Геныч крутится все время от мотора и дает большой ток если потребитель его "берёт". А когда АКБ заряжен - ток мизерный, нагрузка на геныч тоже мизер.
Аватара пользователя
Kred
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 11:23
Модель автомобиля: Duster (Phase 2)
Страна, Город: Kiev
Откуда: localhost
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Непрочитанное сообщение Kred »

Лександ Ивелзи писал(а):Практика показала, что 75 заряжается очень быстро от геныча. Например, мне пришлось несколько раз крутить стартер в мороз чтобы запустить. Очень сильно крутил, аж удивился что 75 столько смог вообще. По грубым прикидкам наверно до 30% я его усадил. Через 2 дня проверил - 100% заряд. Геныч крутится все время от мотора и дает большой ток если потребитель его "берёт". А когда АКБ заряжен - ток мизерный, нагрузка на геныч тоже мизер.
немного поумничаю по теме:

Для зарядки наших автомобильных аккумов необходима температура от 0 С градусов, в противном случае химреакция не происходит. Дрыгатель нагревает подкапотное пространство(а также ток заряда также нагревает пластины), что отогревает беднягу, но это дополнительное время без полноценного заряда зимой. В летних условиях для полного заряда понадобиться приблизительно до часа времени. Стандартные генераторы на легковые выдают около 2 квт без вреда для себя, что для нас более чем достаточно. Причем, сначала переменный ток выпрямляется, а стабильность напряжения (на уровне 13,8 — 14,2 в.) по линии обеспечивает стабилизатор напряжения путём изменения тока возбуждения генератора.

Однако у меня вопрос, как вы замеряете % заряда аккумулятора? это ведь не замеряемый, а расчетный и весьма условный показатель.
не флудом единым...
Изображение
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Целесообразность установки аккумулятора повышенной ёмкости.

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Kred писал(а):вопрос, как вы замеряете % заряда аккумулятора?
У меня есть "умное" ЗУ, вставляется прямо в розетку, рядит маленьким током с постоянной и импульсной составляющей (для десульфатации), и само понимает когда "хватит". По нему и определял.
Ответить