Николай Николаевич

Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Уже с середины дня 15 июня меня начали терзать по телефону старые миасские друзья, с которыми мы договорились о встрече на Ильменском фестивале самодеятельной песни, справляясь, появлюсь ли я на нём. Ну, ещё бы не появился!
Ильменский фестиваль проводтся с 1973 года, когда он имел статус областного фестиваля туристской песни. Потом статус повышался, и сегодня это второй по значимости в России фестиваль самодеятельной песни после Грушевского, проводимого под Самарой. Проходит он каждые вторые выходные июня (в этом году - в третьи выходные) на берегу озера Ильменского в городе Миасс Челябинской области. Только два года (1989-90) он проводился в 20 километрах от Миасса на озере Марскалы. Кстати, в 90-м году я был комендантом одного из лагерей фестиваля.

Изображение

Озеро находится в черте города, но его половина восточного берега и юго-западная часть относится к территории Ильменского государственного заповедника. Расположено оно между южной оконечностью Ильменского хребта (на фото) с его высочайшей вершиной, горой Ильмен-Тау (телевышка стоит на вершине горы), и Чашковским хребтом. Территориально фестивальная поляна примыкает к Ильменской турбазе, некогда относившейся к турбазам союзного значения.
Ежегодно фестиваль собирает до 40 тысяч человек, большинство из которых живёт в палатках в сосновом лесу на западном берегу озера.
Изображение

Но жить нам было где, хотя палатка в запасе имелась. И длиже к вечеру мы выдвинулись в сторону Ильменки.
Подъехать к фестивалю ближе, чем на два километра не удалось. Из-за сумасшедшего наплыва желающих подъезды к турбазе перекрыли, организовав на лугу гигантскую парковку, протяжённостью около километра. Однако, пользуясь народной мудростью "наглость - второе счастье", я подрулл к самому КПП и пошёл к ГАИшникам трясти журналистским удостоверением. Типа, "международная пресса желають поучаствовать". :lol: Номер не вполне удался, но мой "Дастер" разрешили воткнуть прямо возле самой будочки КПП. Чем я вызвал несказанное возмущение дамочки, выгружавшейся рядом из крутого авто с номером "оХХХоо 174rus". :lol: На её возмущение оейтенантик с полосатой палочкой важно ответил: "это международная пресса!" :lol: В общем, не заметить мой "Дастер" было просто невозможно!
Позже брат послушал восхищённые рассказы миассских милиционеров: "Откуда только люди не приезжают на "Ильменку"! Даже "Дастер" с украинскими номерами стоял!" :lol:
А дальше пришлось тащить на своём горбу складные стулья и сумку с запасами.

Изображение

Нужно отметить,что организация фестиваля была на хорошем уровне. Разумеется, полиция, скорая помощь, торговые ряды...
Изображение
Изображение
Изображение

Я бы даже сказал - целая улица торговых рядов и палаточных кафешек с неплохим ассортиментом и невысокими ценами. Например, порция плова и порция мантов у узбеков - по 20 гривен. Всё "натюр-продукт" и по классическим рецептам. Небольшие, 200-граммовые шашлыки по 45 грн, 300-граммовые - по 60 грн.

Народ сидит на чём попало на склоне горы перед сценой. Этот склон опускается к озеру, на берегу которого стоят таблички "Купание запрещено". Но кто на них смотрит, на эти таблички? :lol: Кстати, вода в озере чистая, мы рядом с поляной купались черед несколько дней. Табличек уже не было. Видимо, ставили, чтобы "подогревшиеся" пивом граждане не лезли в воду.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кстати, про "поголовно пьющую бандитскую Россию". По сообщениям миасской полиции, в этом году на Ильменке не было зарегистрировано ни одной кражи, не произошло ни одной пьяной драки. Да, народ "навеселе" наличествовал, но валяющихся пьяных не было.
Все знают песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"? Так вот, написана она была именно на Ильменском фестивале Олегом Митяевым. А на фото её автор исполняет именно её, именно на том месте, где она впервые была представлена широкой публике.

Изображение

Увы, но с большинством друзей в этом бедламе мне встретиться не удалось. Отловил только троих. В жёлтой кепке - помощник руководителя областной федерации профсоюзов. В 1989 году я у него выиграл на комсомольских выборах, проходивших на конкурсной основе.
Изображение

После окончания официальной программы пошли ужинать к узбекам. А пока ели, наше внимание привлекла компания у костра по соседству. Оказалось, приезжие из города Красноуфимска Свердловской области. Поскольку нравы на фестивале подчиняются простому правилу "Подходи куда хучешь, но не лезь в чужой монастырь со своим уставом", присели с краешку. Какие песни знали, подпевали в меру способностей... :)
Изображение
Изображение

Потом пошли погулять и присоединились к пожилым челябинцам, гарно спивавшим стары радяньськи писни. :)
Ну, а после отправились к другим сценам...
Всего на Ильменке три сцены: Центральная, Лесная и Детская. На Детскую мы не успели, а вот возле Лесной просидели почти до рассвета.
Изображение
Изображение
Изображение
Народ олчень легко вступает в контакт, очень живо интересуется жизнью на Украине. Кое-кто промит сфотографироваться с гостями из Киева. Как, например, этот "зайчик" по имени Алла. :)
Изображение

Завершающим этапом перед дорогой домой стало посещение одного из множества временных туалетов... :oops:
Жена не удержалась и сфотографировала образцы "туалетной поэзии", мгновенно украсившие стены "комнат для размышлений". Считаю, что многие из этих надписей претендуют на звание шедевриков. :lol: Творческие личности, однако, придумывали! :lol:
Изображение
Изображение
Изображение

Впрочем, какой дембель без аккорда? Прогулочным шагом мы отправились в направлении своей машины. Берегом Ильменского озера.
Изображение
Изображение

Температура воздуха +7 градусов. Температура воды +17... РЕАЛЬНО можно в воде греть руки!
Изображение
Изображение
Изображение

И тут жене на глаза попалась группа молодёжи, понтующейся перед своими девочками. Пацаны купались.
Изображение
Изображение
Изображение
Долго воевал со своей благоверной, пока не сошлись на том, что после того, как она вылезет из воды, немедленно разотрётся полотенцем, оденется и быстрым шагом двинется в горку в сторону машины.
Изображение

Так и поступили. Впрочем, далеко идти не пришлось: на краю турбазы дежурила машина такси, и мы за три минуты добрались до покрытого утренней росой "Дастера"...
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Наверное, я неправильно поступил, не опубликовав карту Миасса. Исправляюсь:
Изображение

Ну, и ещё одна карта, чтобы понять, о чём речь.
Изображение
Цифра 1 - городской пруд.
2 - место проведения Ильменского фестиваля.
3 - музей Ильменского заповедника.

Миасс первоначально рос вокруг городского пруда, вода которого приводила в движение механизмы вначале медеплавильного завода, а потом - зуборезного/инструментального. Но буквально через пару лет после постройки медеплавильного завода и посёлка при нём в горах Ильменского хребта удачливый казак из соседней Чебаркульской крепости нашёл месторождение топазов. За что и поплатился жизнью: мужичка просто прирезали лихие люди, но слух о находке распространился. Народ ломанулся искать камешки и нашёл их столько и такое разнообразие, что вплоть до 1920 года сотни людей с кирками и лопатами вполне успешно ковыряли скальные породы в поисках тех же топазов, аметистов, сапфиров, гранатов, цирконов, бериллов, турмалинов, яшм, амазонитов, хризолитов и так далее, и тому подобное. Вскоре выяснилось, что Ильменский хребет просто уникален по обилию минералов. На территории 30х20 километров их - более 500 видов! Такого изобилия в мире больше просто не существует. С тех пор посетить Ильмены - мечта каждого геолога. Есть и ряд уникальных минералов, которые либо встречаются в 1-2 местах в мире, либо вообще не встречаются больше нигде. Ряд минералов, впервые найденных в Ильменских горах, названы по месту находки. Например, из камня с названием миаскит построен старый вокзал, возведённый ещё во время прокладки Транссиба. Это такая разновидность гранита. Есть камень ильменит, есть ильменорутил. Оба содержат уран. Кстати, ильменит был обнаружен в образцах лунного грунта.
Ещё шла Гражданская война, а дедушка Ленин издал декрет о создании в окрестностях Миасса минералогического заповедника. Со временем он превратился в комплексный, но всё равно основное предназначение его - защита минерального разнообразия. На территории заповедника полностью запретили любую добычу минралов, кроме образцов для научных исследований. Часть старых копей используется в качестве "учебного материала" для студентов-геологов. Остальные либо заброшены, либо приспособлены для утилитарных целей. Например, здания музея заповедника и Института минералогии стоят на старой копи, где добывали цирконы. Я в юности жил в 20 метрах от этой копи и в старых отвалах находил крошечные, по полмилиметра, обломки золотистых цироновых кристаллов.
Я уже писал, что по богатству экспозиции музей заповедника занимает третье место в России. И не посетить его было бы грешно. Ведь даже строительство здания музея проходило у меня на глазах, а недостроенные помещения мы, как все мальчишки в подобных случаях, использовали для своих игр.
Начали с самого верха, где представлена фауна Ильменского заповедника:
Изображение

Изображение

Изображение
От косуль, волков, медведя до рыб, птиц и насекомых. Причём, всё это прекрасно выполнено в виде диорам, самая большая из которых называется "Времена года" , и фоном её служит реальный пейзаж противоположного от Миасса склона Ильменского хребта.
Но основная экспозиция, разумеетс. это камни. Второй этах забит стеллажами с минералами, представляющими, большей частью, научную ценность.

Изображение

Изображение
Но есть и экспонаты, которыми можно любоваться. Например, огромная, во всю стену, геологическая карта Ильменских гор, выполненная из местных минералов.

Изображение

Или глыбы флюорита. Камень очень мягкий, почти как гипс, поэтому его стараются не обрабатывать.

Изображение

Совсем другое дело - письменный гранит, отшлифованный срез которого выглядит как древние письмена.

Изображение

Ну и, конечно же, зелёный амазонит, встречающийся в огромных количествах в заповеднике.

Изображение

А это - глыбы с включениями огромных кристаллов сапфировидного корунда (мутные и слишком бледные сапфиры):

Изображение

Изображение

А весь первый этаж отдан "зрелищным" минералам. Нефелин:
Изображение

Амазонитовые пегматиты
Изображение

Обломок метеорита.
Изображение

Аметисты
Изображение

Бериллы )верхняя полка), халцедоны, яшмы (средняя полка), родониты (нижняя полка)
Изображение

Глыба родонита, сантиметров 80х50
Изображение

И просто хрусталь в разных вимдах
Изображение

Изображение

Это тоже хрусталь, но чёрный. Называется морион. Кстати, аметисты - тоже хрусталь, только окрашенный в фиолетовый цвет.
Изображение

Изображение

Бериллы
Изображение

Флюорит
Изображение

А это - самая ценная разновидность топазов, голубые.
Изображение

Изображение

Пейзажные яшмы. Неприметный с виду "булыжник" при распилке и шлифовки открывает, порой, совершенно фантастические по сюжету и игре красок картины.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Каменюка с кольцевым рисунком - огромный агат.

Эти глыбы - не золото, хоть по цвету и похожи на него. Это кристаллы пирита
Изображение

А это всё - проосто гипс. Включая прозрачные кристаллы.
Изображение

Камни справа - гранаты. Только один из них, размером с два человеческих кулака, не ювелирный, технический.
Изображение

А это (извиняюсь за качество снимка) наиболее ценный, зелёный гранат, известный по художественному произведению "Гранатовый браслет". Гранаты-диоптазы находят в заброшенном карьере на склоне Ильменского хребта прямо в черте города.
Изображение

Малахиты - привозные. В заповеднике они не встречаются.
Изображение

Чудеса Ильменского заповедника попадаются всюду. Валяются под ногами, вмурованы в старые воротные столбы.
Изображение

Амазонит, гранаты, миаскит.
Изображение

Изображение

Это - не кляксы битума. Это чёрные турмалины-шерлы на поверхности каменных глыб, из которых сложен столб.
Изображение

А в сотн шагов, прямо в русле крошечной речушки Черемшанки, текущей под мостом Транссиба в Ильменское озеро - россыпи яшмовых обломков.
Изображение
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Ну, вот. Очередную авторскую колонку редактору забросил, теперь можно и про Чебаркуль написать...
Изображение
Чебаркульская крепость была основана на берегу одноимённого озера в 1736 году. На фото хорошо виден полуостров, где она стояла. Название переводится на русский язык "Пёстрое озеро". Крепость входила в систему оборонительных укреплений, тянущихся от Каспия вдоль рек Урал и Уй, оборонявших русские земли от набегов казахов. С ответвление в сторону Екатеринбурга. Именно на этом ответствлении Чебаркуль и находился.
Городок небольшой, 40 тысяч населения. До недавних пор единственной достопримечательностью его был военный городок на окраине, известный под названием "Чебаркульская дивизия". В конце 1930-х брат бабушки был там в учебке. В 41 году попал в плен, вернулся из концлагерей в конце 45-го. Потом мой дед в начале 42 перед отправкой на фронт три месяца обучался на пулемётчика. В конце лета 42 получил в голову пулю фашистского снайпера и остался инвалидом (раздроблена челюсть). Ну, и я в 1986, через три месяца после дембеля 20 дней сопли морозил на берегу озера Мисяш на переподготовке. Место родное, одним словом. :)
Ну, а в 2013 году Чебаркуль прогремел на весь мир! В километре от города брякнулся в озеро метеорит, наделавший много разрушений в Челябинске.
Изображение
Его обломки хранятся в музее Ильменского заповедника.
Изображение
Изображение
Эти обломки, правда, найдены в другом месте, но многосоткилограммовую глыбу этой осенью таки достали со дна озера Чебаркуль!
Изображение
Приехали мы в Чебаркуль по западной дороге из Миасса через Ильменский заповедник.
Изображение
После купания в озере Чебаркуль скатались к озеру Мисяш, а уезжали строго на юг к трассе М5, по которой в Миасс и вернулись.
По старым улочкам не ездили: смотреть там нечего, кроме старых 2-3 этажных домиков постройки 40-50 годов.
Это - подъезды к городскому пляжу.
Изображение

На месте старого, дореволюционного Чебаркуля, самая дорогая в городе земля. Но таки нашлось место для свежевыстроенного храма.
Изображение
Изображение

А через дорогу от него - старый (1990-х годов постройки :) ) деревяный храм.
Изображение
Изображение

Рядом - дома местных "крутых".
Изображение
Это же территория, где стола старая деревянная крепость, в 1773 году захваченная и сожжённая Пугачёвым.

Рядом городской пляж. Запущенный, но достаточно посещаемый.
Изображение

На фото видно, как над вдалеке над центральной частью Миасса идёт ливень. Впрочем, к южной части города тоже стена дождя приближается.
Изображение

Метеорит брякнулся где-то в районе виднеющихся на горизонте островков.
Изображение

Типа обломок метеорита... :lol:
Изображение

Местная конно-спортивная школа выгуливает свои "полноприводные джипы"
Изображение

Чтобы проехать к озеру Мисяш, нужно переехать через Транссиб. В Чебаркуле скоры поезда не останавливаются, поэтому местным жителям, едущим в Москву, приходится добираться либо до Челябинска, либо до Миасса. До Миасса ближе - всего 18 км.
Изображение

Тем не менее, совершенно недавно в городе отстроили новый вокзал.
Изображение
Изображение

Честно говоря, экскурсия в Чебаркуль особых впечатлений не принесла: ну. не на что там смотреть, кроме озера! Куда интереснее было возвращаться кружным путём через М5, где трасса проходит по тайге и увалам Чашковского хребта. Вот там - красиво!
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

НУ, что-то я совсем забросил отчёт с этими политическими событиями... :D

Следующим запланированным ещё в Киеве выездом была поездка в Аркаим. Путь неблизкий, более 400 км в одну сторону, на самый юг Челябинской области. Поэтому ехали с ночёвкой. Тем более, в самый пиковый период: чтобы провести там самую короткую ночь года.
Неделю пребывания в Миассе специально не тревожил свою дочь, которая защищала в это время диплом. Но после успешной защиты с удовольствием согласилась поехать с нами. В Аркаиме она была в последний раз в 2004, когда мы с ней приезжали туда в составве детской исследовательской экспедиции "Золотое кольцо Урала". Почти 9 лет тет прошло...
Выехали с расчётом добраться до места к вечеру. А поскольку 21 июня было жарко, предварительно искупались в Миасском пруду.
Изображение

Увы, когда писал эту заметку, "Яндекс-карты" напрочь отказывались работать, поэтому пришлось воспользоваться гугловским сервисом, который оказался значительно менее информативным. Так что прошу прощения за ОЧЕНЬ схематичные изображения.

Путь наш лежал через невысокий Чашковский хребет, заросший лесом, к селу Кундравы, знаменитому тем, что именно в нём находится могила ординарца Чапаева Петра Семёновича Исаева. Кроме того, под Кундравами во время крестьянской войны 1773-75 годов Пугачёв потерпел сокрушительное поражение, после которого ушёл в район Миасса, где сжёг только-только отстроенный миасский медеплавильный завод.
Изображение

Казачья станица Кундравинская была основана на берегу одноимённого довольно крупного озера как один из пунктов оборонительной линии, защищавших горные заводы Урала от набегов кочевников - казахов и башкир. "Отличились" кундравинские казаки в годы Гражданской войны. После захвата Миасса войсками Блюхера они устроили на вершине Чашковского хребта оборонительную линию, чтобы не пропустить красных далее в уральские степи. Отсидели в траншеях пару недель, руководствуясь лозунгом "От Чашковки - ни на шаг!", но повоевать не получилось. В один из дней с тылу подъехала подвода, направлявшаяся в Миасс. "Там же красные!" -возмутились казачки. "Так у нас в Филимоново уже неделю, как красные..." -флегматично ответил крестьянин, живший в трёх десятках километров в тылу "чашковского фронта". Пришлось казакам, оказавшимся в окружении, расходиться по домам...
Сейчас в Кундравах нахоится крупное сельхозпредприятие, снабжающее овощами из теплиц Челябинск и Екатеринбург. Хозяйство преуспевающее, недавно отстроило для своих работников огромный коттеджный городок.
Изображение
Изображение

Чашковский хребет является естественной границей горно-лесной и лесо-степной зоны. Возле Кундравов выехали на трассу Чебаркуль-Магнитогорск и двинулись на юг. А посколько наш путь лежал восточнее его, ехали по лесо-степи, и справа от дороги, то ближе, то дальше, тянулись горы, заросшие лесом, а слева - типично степные пейзажи.
Изображение

Дорога поначалу была довольно средняя, без особых заморочек добрались до Уйского района.
Изображение

Райцентр, село Уйское, также основан как казачья станица на оборонительной линии. Название получило по реке Уй, третьей по значимости (после Урала и Миасса) реки Челябинской области. Любители пофантазировать - ша! В переводе с башкирского "Уй" значит "Мысль".
Изображение

Ну, а вскоре после Уйского въехали в Верхнеуральский район, где дорога стала просто убитой. Влетев где-то на ней в шорошую такую ямку, я, похоже, и погнул шток переднего правого амортизатора... :evil:
Изображение

Впрочем, не всё так печально было. Жару и степной пейзаж хорошо разбавил Карагайский бор, который мы обогнули с юга (см. на предыдущей карте). Ещё с советских времёна в бору расположен санаторий, специализирующийся на лёгочных заболеваниях. Ну, и грибы, ягоды, караси в озере Карагай, на берегу которого - ещё одна старинная казачья станица... И оводы, оводы, оводы... :twisted:
Кстати, любопытная деталь, о которой многие просто не задумываются. Дорога, которой мы ехали, проходила вдоль оборонительной линии. И населённые пункты вдоль неё располагаются в строгом порядке: на удалении друг от друга не более, чем на 25-30 километров. Это - дневной переход пешехода или обоза. Включая и старый казачий город Верхнеуральск, и Магнитогорск.
Изображение

Изображение
Вот так выглядит Верхнеуральский район. Где-то там, перед горами, течёт река Урал (местность в её верховьях), по которой проходит граница Европы и Азии.

Изображение
Изображение
А это уже сам Верхнеуральск. Некогда третий по значимости (после Оренбурга и Троицка) казачий центр Урала. Когда-то богатейший городок со временем превратился в заурядный центр сельскохозяйственного района, окончательно загнувшийся с началом "реформ" 1990-х годов. И так не самая мощная промышленность района, представленная преимущественно ремонтными и перерабатывающими сельхозпродукцию предприятиями загнулась почти окончательно. Из достопримечательностей - только река Урал да высаженная в 1970 году рощица на склоне горы Пикет в форме слова "ЛЕНИН".
Изображение

А за городом начинается Верхнеуральское водохранилище, снабжающее Магнитогорск питьевой водой.
Изображение
Изображение
Водохранилище крупное, километров 20-25 длиной, местами ширина достигает пары километров.

Изображение
Изображение
Изображение

Заканчивается плотиной, через которую проходит прекрасная дорога, соединяющая Магнитогорск с башкирским городом Белорецк.
Изображение
Так что пытка убитыми дорогами Верхнеуральска наконец-то закончилась!
А далее был Магнитогорск, о котором в следующем рассказе.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Из слов песни не выкинешь, а от политики никуда не денешься.
Короче: в ночь на 21 февраля был вынужден уехать. Вначале на Донбасс, а когда и там ситуация начала обостряться - на Урал. Итого с 27 февраля нахожусь на Урале. И назад мне дороги пока нет.
За это время Николай Николаевич пробежал около 10 тысяч, включая путь по зимней России, пережить несколько снегопадов (последний, в конце апреля, - очень близкий к 53 февраля прошлого года) и ТО-45 на российском сервисе.
Начну с сервиса. Обошёлся он мне в сумму 9.100 рублей (примерно 270 долларов, в гривны переводить не рискну). Времени занял 2 часа. Поменяли фильтры, масло и свечи. Предупредили, что следующее ТО, на пробеге 60.000, будет стоить вдвое дороже (предстоит замена ремня ГРМ). А ещё нужно будет менять колодки "по кругу", поскольку "родные" уже изношены весьма близко к допустимому пределу. Разницы в организации работ и качеству обслуживания в сравнении с тем, что было на Гринченко в Киеве, не заметил, хотя город снаселением в 190 тысяч - просто крошечный, если сравнивать с Киевом.
По ходу попытал в салоне продавцов: много ли народа продаёт подержанные Дастеры (салон приобретает подержанные машины). Говорят, что меняют только на такие же, но кто-то хочет поменять машину с АКПП на МКПП, кто-то наоборот, кто-то меняет комплектацию, а кто-то двигатель помощнее жаждет. "Отказников", кому принципиально не нравится машина, им ещё не попадалось.
24 мая у меня должен был закончиться срок временного ввоза Николая Николаевича на территорию России (по закону - три месяца, потом либо выезд, либо 9.000 баксов растаможка, либо продление). Продлени решилось ДО ОДУРЕНИЯ просто. Тупо приехал в Челябинск на таможню, написал заявление на продление до года (больше продлять вообще нельзя, только вывозить и снова ввозить либо растаможивать), и мне прицепили на деклараюцию наклейку с указанием нового предельного срока пребывания машины в России. Всё заняло около часа (вместе с переписыванием заявления из-за допущенного зачёркивания). По деньгам - 60 (ШЕСТЬДЕСЯТ) рублей (менее ДВУХ долларов) за ксерокопии нужных документов. Мало того, подсказали, что теперь могу вместо украинских номеров получить в местном ГИБДД временные российские номера.
С номерами - песня. В городе ровно две машины с украинскими номерами: моя и ребят-заробитчан из Сумской области. Пересеклись с ними возле офиса нотариуса, где они оформляли себе патент на трудовую деятельность, а теперь периодически сталкиваемся в супермаркетах. Внимание к машине пристальнейшее: сигналят, машут руками, расспрашивают на стоянках и остановках перед светофорами.
Умудрился в Екатеринбурге нарваться на штраф-стоянку. Дорого, чёрт возьми! 1500 рублей (менее 50 долларов) штраф плюс 2500 (75 баксов) за "услуги эвакуатора".
Вот и плавно перешли к поездкам.
Помотаться пришлось изрядно, занимаясь документами. Мне, как гражданину России, ещё ничего, а вот с женой, гражданкой Украины, хлопот было много. Особенно - по оформлению разрешения на временное проживание: надо сдать кучу анализов в разных городах, забрать их результаты, а потом, собрав всё в кучу, отвезти в Миграционную службу в соседний Златоуст. Три дня подряд, как на работу, пришлось мотаться в Екатеринбург за 250 километров в один конец. Но это - мои личные дела, связанные с излишней верой в надёжность украинских банков.
Со снегами и грязям Николай Николаевич справляется успешно. Через день после снегопада попытался прорваться к одному из лесных озёр. Снег уже был тяжёлый, мокрый, машина местами оставляла на целине след от пуза, но ни разу не забуксовала. Кое-где пришлось штурмовать упавшие от снега молодые сосенки.
На 9 мая совершили рейд через весь Урал в Башкирию по горной дороге. Маршрут можно глянуть по карте. Миасс - Учалы-- Белорецк - Инзер - трасса Уфа-Оренбург - Красноусольск. Николай Николаевич по этой горной дороге показал расход 7,3 литра на 100 км. Поскольку бензин здесь КРАЙНЕ дешёвый - от 31,3 до 33,7 (грубо - от 0,92 до 1 доллара) за литр - путешествовать - одно удовольствие.
Ну, а в свободное время - на рыбалку, поскольку сейчас рыба клюёт, как бешеная. Позавчера с женой за часов пять вдвоём наловили килограммов 8-10: окунь, краснопёрка, ёрш, карась...
Часть фото опубликую, но не все: только за поедку по ПОТРЯСАЮЩЕ красивой горной дороге через Урал отсняли около 3.000 фотографий.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Окрестности Белорецка
Изображение

Изображение

Изображение

Граница Европы и Азии в верховьях реки Урал
Изображение

Изображение

Дорога Белорецк-Уфа
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Красноусольский курорт (серо-водородные источники)
Изображение

Изображение

Источник, который оставили нетронутым, не соорудив на нём купальни, как на других
Изображение

Крошечная пещерка с чудотворным источником, который действует ровно две недели в июне. Именно с ней связывают явление чудотворной иконы Табынской Божьей Матери
Изображение

Разлив на реке Белой. Уровень подъёма ещё небольшой - 3 метра.
Изображение

Тем не менее, дорога Табынск - Белое Озеро уже перекрыта для движения: местами до уровня дороги вода не доходит 20 см.
Изображение

В Башкирии легко ответить на вопрос, есть ли жизнь на Марсе: нужно всего лишь повернуть направо с трассы Оренбург-Уфа и проехать 1 километр. :D
Изображение

Придорожные кафе на трассе Белорецк-Уфа
Изображение

Водопадик на обочине трассы Белорецк-Уфа на крутом и извилистом участке, называемом Тёщин Язык.
Изображение

Лоси, косули, медведи, рыси - скульптурные формы вдоль башкирских дорог
Изображение

На вершинах перевалов 9 и даже 11 мая ещё лежит снег. Просто потому, что высоко, весна была поздняя, да ещё в самом конце апреля сантиметров 40 снега выпало.
Изображение

Снежные вершины - высочайшие точки Южного Урала горы Большой Иремель 1582 м[ и Малый Иремель1449 м
Изображение

Рыбалка на водосбросе водохранилища
Изображение

Само водохранилище...
Изображение

...и результат рыбалки
Изображение
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Урал встретил нас бодрящим морозцем и сугробами. Уфа, проспект Октября, Госцирк, ночь на 27 февраля
Изображение

Ну, и вот такенными грудами сгребённого с заправки снега.
Изображение

Симский перевал, возле стоянки дальнобойщиков, трасса М5
Изображение

А это уже окрестности Усть-Катава
Изображение

Середина марта. Заметили закономерность: как нам ехать в Златоуст, так валит снег.
Изображение

Украинская "Пузатая хата" в Миассе. Точнее, за городом близ трассы Миасс-Златоуст
Изображение

Снег идёт, и егшо тут же чистят. В одну сторону дороги Миасс-Златоуст грейдер уже прошёл, а во вторую мы его обогнали за пять минут до этого спуска в урочище Тёмное Царство
Изображение

Вечер 24 апреля. Это уже 83 февраля, если по аналогии с прошлогодним 53 февраля.
Изображение

Утром двор дома брата выглядел вот так.
Изображение

А машины возле дома - так
Изображение

Это не мутное стекло, это сильнейший снег с ветром
Изображение

Почти тот же ракурс, но утром 26 апреля
Изображение

Коммунальщики отработали чётко. Даже в частном секторе города.
Изображение

Позёмка...
Изображение

Ещё два дня спустя, 28 апреля. Здесь прошёл Нирколай Николаевич
Изображение

Изображение

Снег тает стремительно...
Изображение

На городском пруду ещё лёд
Изображение

Зато проточные водоёмы уже освободились от льда. Окрестности Миасс, река Атлян
Изображение

Всё то же 28 апреля. Озеро Песочное возле Нижнего Атляна на трассе М5. А я как-то в детстве 27 апреля в нём купался...
Изображение

1 мая, озеро Тургояк. Ну, на нём увидеть лёд в это время - не удивительно! 6 на 8 километров при глубине 33 метра. Рыбаки каждый год на 1 мая на льду сидят. На 9 мая - не каждый год. Зато и замерзае последним в округе.
Изображение

Прозрачности воды удивляться не престану, наверное, никогда.
Изображение
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Сегодня поменял украинские номера на российские временные.
Поскольку разрешение на временный ввоз Николая Николаевича в Россию я продлил до конца февраля 2015 (напоминаю: один год - ПРЕДЕЛЬНЫЙ, не подлежащий продлению срок временного ввоза автомобиля на российскую территорию), у меня появилась возможность получить временные российские номера. Причин для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, существует несколько. Во первых, не люблю привлекать к себе внимание. А Дастер с украинскими номерами в Миассе ровно один (есть ещё одна "Газель", принадлежащая молодым ребятам, приехавшим на заработки). Во-вторых, при поездках в Челябинск (и не только) столкнулся с тем, что ГАИшники на въездах в города стремятся познакомиться. :lol: Поскольку с документами у меня всё в порядке, это просто выливается в потерю времени, так как тут же начинается беседа "за жизнь". В хорошем смысле этого слова, без каких-либо намёков на трудное материальное положение сотрудников автоинспекции. ;) В-третьих, есть определённые планы на ближайшее время, реализация которых на машине с украинскими номерами может быть сопряжена с определёнными трудностями.
Механизм получения временных росийских номеров предельно прост (хотя и реализуем лишь при сроке временного ввоза более полугода): заполняешь заявление о выдаче временных номеров (заполнить можно самому, а можно в одной из многочисленных фирмочек при РЭП ГИБДД за 250 рублей=чуть более 7 долларов), платишь госпошлину (на мою машину - 1800 рублей или 53 доллара), прикладываешь страховку ОСАГО (международную "зелёнку" я оформил на год при выезде в Россию), копию пассажирской декларации с отметкой таможни о предельном сроке пребывания на территории России. Номера и техпаспорт на машину сдаются в ГИБДД на хранение и после сдачи временных российских номеров возвращаются. Также необходим паспорт с пропиской (для неграждан России - паспорт с временной регистрацией в России на длительный срок, предоставлемой при наличии особого документа, именуемого "разрешение на временное проживание", получение которого является достаточно длительной и затратной процедурой). Но перед сдачей всего этого необходимо пройти сверку номеров агрегатов. Номер двигателя НЕ СВЕРЯЕТСЯ, только номер кузова и ВИН.
Весь процесс от сверки номеров агрегатов до получения российских номерных знаков и техпаспорта у меня занял ровно один час: в 11:00 ко мне подошёл инспектор, занимающийся сверкой, а в 12:00 я получил на руки документ и номерные знаки.
Правда, есть два "но".
1. Я заранее знал, с какого места начнётся сверка, и машину поставил именно туда, куда нужно. :lol:
2. Я накануне съездил в ГАИ и вместе с зам.начальника РЭП разобрался в законодательных закорючках. Дело в том, что мой случай в местном РЭП ещё не встрчался: гражданин России ввозит из заграницы автомобиль не на правах собственника с обязательством выезти его через определённое время и просит выдать временные номера. На разбирательства в инструкциях ушло около получаса. Нужные пункты в инструкциях мы нашли, но сотрудники решили перестраховаться и связаться с областной таможней, продлявшей мне срок временного ввоза. Пока они созванивались, я успел съездить в гости к матери, попить чаю. Они мне презвонили и подтвердили, что всё в порядке, и я могу оформлять документы. Поскольку домой надо было ехать мимо РЭП, я заскочил в фирмочку, где мне за 15 минут и 250 рублей заполнили всё, что требовалось. Ну, а что было сегодня, я уже описал. Если бы этим выяснением тонкостей я занимался сегодня, то всё бы заняло значительно больше времени. Но исключительно из-за того, что в местном РЭП с подобной схемой я был первым. Для неграждан России и собственников автомобиля система уже опробована и никаких вопросов не вызывает.

Так что Николай Николаевич сегодня сменил последние буквы своего номра с "НН" на "РУ", но так для меня и остался Николаем Николаевичем.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

В качестве постсриптума.
Российские временные номерные знаки абсолютно ничем не отличаются от постоянных. То есть действительно абсолютно ничем. Сегодня мой брат тоже оформлял себе номера на машину (на выходные устроил небольшой чейндж с доплатой и пересел с "Калины" на "Шкоду-Румстер"). Только поехал он в РЭП с самого утра, на первую сверку номеров агрегатов к 8:30. А я после ночного написания статьи в такую рань встать не сумел. Когда я появился возле РЭП в 10:40, его уже там не было. То есть у него времени в ГАИ ушло менее 2 часов. При этом ему пришлось к 9 часам заезжать в страховую компанию для оформления ОСАГО. Номер его машины на 7 порядковых номеров меньше, чем у Николая Николаевича.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 930 раз
Контактная информация:

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение instruktor »

А закончится срок временного пребывания авто на территории РФ и что потом? Растамаживать или вывозить и снова ввозить? И где ближайшая граница?
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Ответить