Николай Николаевич

Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Итак, впереди была Самарская область.
До Сызрани всё шло отлично: трафик в воскресный день был напряжённый, но особо не напрягал. Особенно - после многокилометровой пробки в Ульяновской области. Дорога - достаточно битая, но без ям, трясло в основном на ямочном ремонте и появившихся с годами "стиральных досках". Дорога узкая, частенько попадающая в населённые пункты. Местность - лесостепная, холмистая. Жена такую не любит, ей скучно, ей лес подавай. :) Поэтому, когда с вершины очередного холма показалась на горизонте Волга, огласила машину радостным криком "Ура!".
Изображение
В саму Сызрань М5 не заходит, но окраину цепляет. В прежние времена (конец 1990-х) вдоль дороги там были гигантские торжища. Теперь их размеры существенно ужались. Тем не менее, ряды со всевозможным барахлом и связками сушёной волжской рыбой остались. Но поскольку мы к сушёной рыбе равнодушны, останавливаться не стали. И правильно сделали, поскольку опять встали в огромную пробку.
Лирическое отступление о характере трассы М5 между Сызранью и Жигулёвском. Это дорога, идушая по насыпи, с очень пересечённым рельефом. Сама по себе местность - больной узкий мешок, полуостров между заливом Жигулёвского водохранилища слева (если ехать от Москвы) и собственно Волгой справа.
Изображение
Длина - километров сорок, ширина в самом узком месте - километров пять. Заканчивается всё заросшими густым лесом Жигулёвскими горами, резко обрывающимися к Волге. Перед началом Жигулёвских гор (чуть выше по течению Волги) расположена ГЭС, по плотине которой М5 и проходит. На одном берегу вплотную к ГЭС - город Жигулёвск, на другом - Тольятти. Чем знаменит Тольятти, я оставлю в секрете. :lol:
И весь этот сорокакилометровый участок трассы реконструировался. Причём, не просто менялось дорожное покрытие, а дорогу переделывают под шоссе с двумя полосами в каждую сторону. С отсыппкой новой насыпи, укладкой все положеных слоёв. Работало шесть или семь групп дорожников. Поэтому один за другим следовали объезды, по которым черепашьим ходом колыхались многочисленные фуры. Местами было организовано реверсное движение через эти объезды, поскольку рельеф местности не позволял сделать их с двухсторонним движением. И тысячи машин в два ряда (один - по проезжей части, второй - по обочине) стояли в пробке перед этими объездами с непременными молодыми таджиками с рациями, занимавшимисе перепуском потоков.
Изображение
Нужно сказать, что КАТЕГОРИЧЕСКИ приветствую работы по реконструкции в том месте! Даже в 1990-е, когда трафик был в разы меньшим, от Сызрани до Жигулёвска невозможно было ехать быстрее 40 км/час из-за полной невозможности обогнать впереди плетущиеся машины. Это примерно как на дороге между Николаевом и Херсоном. Объехать "полями" невозможно из-за полного отсутствия полевых дорожек (рельеф местности не позволяет).
Короче, времени мы потратили уйму! А поскольку это был июнь месяц, солнце палило немилосердно. Поэтому, завидев более или менее удачнуй поворот налево, свернули туда, чтобы подъехать на берег Жигулёвского водохранилища и искупаться. Почему налево? Спуск к самой Волге (направо) очень крутой и высокий, пара десятков метров. А оно нам надо корячиться в такую кручу после купания?
Честно говоря, и в ближайшей деревушке на берег "моря" попасть удалось с трудом, объехав пару километров. Но таки нашли место. Вода оказалась чистой и довольно прохладной (градусов 15-16), а дно -усыпанным мелкими острыми камнями. Но плавать в такой воде можно, а ноги не поранить помогли пляжные тапочки, которые все зачем-то снимают, заходя в воду. :) Места - красивейшие. Единственное, сразу предупредил жену, куда лучше не плавать: в воде болтались притопленные пластиковые бутылки, которые привязывают к концам сетей. Выглянувший из домика, рядом с которым мы бросили машину (нужно ещё видеть тот глухой закоулок!), долго хлопал глазами, "втыкая" на украинские номера, но никаких вопросов так и не задал...
Изображение
Изображение
Потеряв около часа, вернулись в свою "родную" пробку, но освежившиеся и довольные.
Последний раз редактировалось Портос 01 дек 2013, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

В конце концов, добрались мы до Жигулёвска, спустились по длинному и довольно крутому спуску к ГЭС. Движение по плотине - по две полосы в каждую сторону, но по правой полосе - ограничение скорости 40 км/час. Мы её и выбрали, чтобы на ходу пофотографировать. Останавливаться нельзя, ведётся видеонаблюдение, а на съезде с плотины стоит пост ГАИ. Кстати, любопытной была реакция сотрудника ДПС на наши номера. Он стоял, отвернувшись в сторону. Повернувшись, увидел наши номера. Было видно, как у него даже дёрнулась рука с жезлом, но в последюю секунду он победил рефлексы! :lol:
М5 пересекает Тольятти в самом узком месте. Из городской суеты пришлось преодолевать только перекрёсток с многорядным круговым движением, после которого начинается затяжной подъём трёхрядного (в каждую сторону) шоссе Тольятти-Самара.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз цивилизацию мы видели в районе Пензы, поэтому масса приличных загородных придорожных кафе и прочей инфраструктуры на выезде из Тольятти приятно удивила. Снова попили хоршего кофе на заправке "Роснефть" (ну, и заправились заодно) и отправились в путь. Под радугу (фотографии этой радуги - в фотоотчёте).
Изображение
Трёхрядка между Тольятти и Самарой - скоростная. Разрешённая скорость - 110+10. Но покрытие давно не меняли, задалбывают заплатки ямочного ремонта. В некоторых местах есть колейность. Местами - обработанная фрезой и отремонтированная. Качество сравнил бы с Одесской трассой на подъездах к Белой Церкви со стороны Киева. Может, чуть лучше. Ближе к Самаре покрытие новое, отличное!
В Самару заезжать не планировали. Благо, М5 через неё не проходит, но прямо перед развязкой жена меня чем-то отвлекла, и я промахнулся. Пришлось переться километров пять до окраины города, чтобы развернуться. А вскоре появился дорожный указатель "Уфа - 500 км".
Изображение
Любопытной была реакция на него со стороны жены, для которой поездка в Полтаву - это далеко (300 км). Увидев указатель, она восторженно воскликнула: "Да это же совсем рядом!" :lol: :lol: :lol: Это к тому, как меняется психология человека во время пушествия по России.
"Совсем рядом" - вовсе не значит "скоро". Как и под Сызранью, участок М5 в сторону Уфы ударными темпами реконструируется. Всё с теми же "прелестями" объездов и реверсных участков. Только масштабы побольше: таких участков был добрый десяток. Года через два это будет отличная дорога, но сейчас по ней ездить НЕВОЗМОЖНО. Просто нервы не выдерживают стояния в пробках!
Кусок М5 по Самарской области в сторону Уфы - самый "дикий". Населённые пункты попадаются довольно редко, хотя воворотов с трассы на деревни и деревушки достаточно много. В последние годы инфраструктура появилась не только под Самарой, где мотели, охраняемые стоянки и кафе были ещё в конце 1990-х. Теперь они есть во многих местах, но всё равно довольно редко. Однако мы никуда заезжать не стали, ограничившись пикником в придорожной лесополосе: нужно было доедать запасы, купленные в Умёте. Кое-что, кстати, доехало и на Урал.
Изображение
Открытием для жены стали нефтяные качалки, несколько штук работали на краю поля, рядом с которым мы остановились поужинать. "Я думала, что это - огромные буровые установки... А как с них нефть вывозят?" Пришлось объяснять, как устроена система трубопроводов на нефтепромыслах, и почему нефтяные качалки не требуют постоянного присутствия людей. С примерами на местности: где проложен трубопровод, где стоит щиток автоматики, где проходят сигнальные кабели...
Смеркалось... ;)
Из Самарской области выехали уже по темноте из-за многочисленных объездов и реверсов. Кусок Татарстана (километров 30) и кусок Оренбургской области (километров 20) проскочили без приключений. Даже весело, если учесть свистопляску с временем, устроенную местными властями. Дело в том, что у Самары и Москвы разница во времени - 1 час. Но Татарстан, находящийся в одном часовом поясе с Самарой, посчитал, что ему западло отставать от Москвы, и живёт по московскому времени. В то время, как ОЧЕНЬ протяжённая Оренбургская область находится в часовом поясе с разницей с Москвой 2 часа. Как и Башкирия. Поэтому получается, что на участке в 50 километров сначала время на час отличается от Московского, потом на два, потом Московское, а потом - снова на два часа разница с Москвой.
Граница Татарстана с Башкотостаном - река с романтическим названием Ик. И на правом крутом берегу Ика (чуть в стороне от трассы) стоит город Октябрьский. Близость к городу с давних пор обеспечивает наличие инфраструктуры. Своеобразной... :lol: Паркинг для дальнобойщиков, несколько кафешек облегчённого типа, но без туалетов. В туалет типа "сортир" нужно идти чёрт знает куда по неосвещённому лабиринту прохода между строениями, ежесекундно рискуя подвернуть ногу на неасфальтированной тропинке. Разительное отличие от ухоженного кемпинга с магазинами и гостиницами на татарском берегу реки в паре километров западнее!
Зато качество дороги по Башкирии - не в пример татарскому участку М5! Особенно - 80-километровый участок в окрестностях Уфы. 2-3 полосы в каждую сторону, освещение, европейское качество покрытия. Бориспольская трасса - рядом не валялась!
Нужно признаться, что за второй день пути я ОЧЕНЬ вымотался из-за чёртова ремонта дорог. Поэтому даже по шикарной дороге ехал неторопясь. И в домик родственников в Старой Уфе постучался уже на рассвете. Кстати, обратил внимание, что за всю ночь небо полностью так и не потемнело. Постепенно светлый кусок неба переместился с запада через север на восток, а потом начало светать.
Последний раз редактировалось Портос 01 дек 2013, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Нужно сказать, в Уфу меня загнали не только меркантильные соображения переночевать на халяву. Полтора года назад умер мой двоюродный брат (сердечный приступ(, мой ровесник. А за пару лет до этого - его сестра, следом - её муж. Глубоко за 80 перевалило их матери, жене моего дяди, тоже покойного. Был мне двоюродный - как родной. Очень хотелось повидать и её, и остальных родственников. И они, узнав, что я буду проездом, вечером собрались все вместе, но... Клятые объезды! Я приехал только под утро. Тем не менее, у матери оставалсь ночевать двоюродная сестра, с которой и отвели душу с разговорами. Но это было потом, после сна и бани, протопленной поутру.
О бане. Жена у меня оказалась диким человеком, который никогда в настоящей русской бане не мылся. :lol: Всё по саунам, да по саунам специализировалась. Пришлось обучать её элементарным правилам пользования данным девайсом. :lol: На удивление ей понравилось!
После бани полюбовались видом на Уфу и реку Белую, открывающимся прямо из огорода (дом стоит на горе), поболтали с родственниками, оставили подарки и получили ответные и двинулись штурмовать последний участок дороги. Но для начала я устроил небольшую обзорную экскурсию по Уфе.
Уфа на моей памяти никогда не была бедным городом. Но в последние годы стала просто ломиться от роскоши. Не мудрено: в миллионном городе три нефтеперерабатывающих завода, моторостроительное объединение, куча другой промышленности. Самое главно - всё РАБОТАЕТ! Цены на жильё довольно высокие: однокомнатная квартира - 1,2 миллиона рублей. Или 300.000 гривен. Средняя зарплата - 1100-1200 долларов. Масса новостроев. И не только "быдлятники", почему-то называемые на Украине "элитное жильё", построенные по интенсивным технологиям многоэтажные дома. Очень много общественных зданий. Особо впечатлило административное здание городского ипподрома, а также новейший стадион в восточном стиле. Если бы не надпись на фронтоне, я бы подумал, что это восточный крытый рынок. Новейшие гостиницы в восточном стиле. Не говоря уже о зданиях банков из сплошного полированного стекла, как небоскрёбы Киева на бульваре Леси Украинки. Рядом со смотровой площадкой на высоком утёсе над Белой - хрустальная линза Конгресс-холла. В центре Старой Уфы сохранилась масса построек 19 века и частного сектора. Но дома вылизанные, отреставрированные. Ни одной разваливающейся халупы. Конечно, речь идёт о центральных улицах. В районах сплошного частного сектора, где мы ночевали, есть и досточно запущенные домики, но мало. Намного меньше, чем можно было ожидать, чем было ещё десяток лет назад.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Движение по Уфе очень напряжённое. Поэтому сразу же отбросил идею проехать через весь город, чтобы выехать на М5 с другого выезда: Уфа в плане напоминает песочные часы, и в самом узком месте проходит ровно три дороги, две из которых для грузового транспорта. Но даже четырёхполосный (в каждую сторону) проспект Октября длиной 11 км с трудом справляется с потоком легковушек и общественного транспорта.
Были и неприятные сюрпризы. Например, недавно изменили схему движения транспорта по старому Центру, и на саму красивую улицу Старой Уфы, проспект Ленина, мы не попали.
В Башкирии три государственных языка: башкирский, русский и татарский. Хотя башкиры - только третья по численности национальность: 28% русских, 25% татар и 23% башкир. Надписи везде дублированные: на башкирском и на русском. Если есть разница в написании на башкирском и татарском, то добавлено татарское написание. Межнационалтные противоречия достаточно остры между татарами и башкирами (это - наследствие событий 18 века, но история долгая, поэтому останавливаться на ней не буду), но не между теми и другими и русскими. На вывеска магазинов названия не дублируются, есть как русские, так и татарские или башкирские. Дублированы только режимы работы. Конфликтов на языковом фронте нет. Даже в подчёркнуто-национальных заведениях мгновенно переходят на русский, если ты заговорил по-русски. Но таких заведений очень мало. Уровень знания башкирского среди русских и башкир - примерно на одном уровне. И не только из-за того, что башкирский обязательный в школьной программе. Просто многие башкиры не строят себе иллюзий относительно перспективы перевода всего и вся в республике на этот язык. Поэтому предпочитают его использовать только в сельской местности для общения со стариками, либо в официальных протокольных случаях. Даже в семье в обиходе используют русский. Говорю не по наслышке: среди родственников - и башкиры, и татары, и чуваши. Как и среди друзей. Многие русские неплохо понимают по-башкирски. Особенно те, кто живёт в сёлах с преимущественно башкирским населением.
Изображение
Изображение
Изображение
В обжем, экскурсия по Уфе ограничилась только Старой Уфой. После чего выехали на берег Белой на городской пляж, где жена быстренько искупалась в ледяной воде (температура воды - градусов 12-13). Я ждал её на берегу... А потом двинулись в путь дальше.
Изображение
Изображение
О реке Белой. В месте её впадения в Каму дебит воды в Белой превышает дебит воды в Каме. А при впадении Камы в Волгу дебит воды в Каме превышает дебит воды в Волге. То есть, строго говоря, Волга - это ничто иное, как башкирская Белая.
Последний раз редактировалось Портос 01 дек 2013, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Участок М5 от Уфы до Миасса называют "Дорога смерти". Причина - сочетание ряда факторов, приводящих в массе аварий. Рельеф и профиль дороги - намного проще, чем в Крыму на трассе Симферополь-Ялта-Севастополь. Но дорога очень узкая. Зима на ней начинается в конце октября (на самых высоких перевалах - в середине октября) и заканчивается в конце апреля. Нередко на несколько дней закрывается на несколько дней во время снегопадов. Особенно - во время первого снегопада, когда "влетают" дальнобойщики на тяжеленных фурах, не переобувшиеся с летней резины. И всё это - на протяжении 300 км.
Трафик - просто сумасшедший. Мнгогокилометровы хвосты из фур, тянущихся на подъёмы и крадущихся на спусках. За семь лет, пока я не ездил по этому участку, загруженность его возросла многократно. Качество покрытия относительно неплохое, но в некоторых местах - ниже среднего. В паре мест тоже идёт реконструкция. Реконструируют не до четырёх полос (по две в каждую сторону), а до трёх (в горку - две, под горку - одна): увы, горы, не везде есть возможность полноценного расширения.
Изображение
За два дня пути вымотались основательно, и неподалёку от выезда из Башкирии пришлось останавливаться. Жена вымоталась, пришлось её отправить на заднее сиденье. Хотя минут через десять, когда начались самые красивые места, она позабыла про усталость и принялась активно щёлкать фотоаппаратом. А после фотосессии на вершине перевала перед Юрюзанью и вовсе вернулась на место "штурмана".
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На следующем перевале был запланирован обед. Несколько кафешек пропустили из-за того, что там не курят. Наконец, нашли заведение "на лицо ужасное, доброе внутри" с открытой верандой и видом на горы. Жена вначале опасалась, что еда будет соответствовать внешнему виду "точки" (переделанный под общепит обшарпанный железнодорожный вагон), но когда принесли блюда, оказалось, что всё свежайшее, хорошо приготовленное и жутко вкусное. Сожрали по 300 граммов шашлыка на косточках, салаты, запили это вкуснейшим компотом, заплатив за всё 120 гривен.
Изображение
Изображение
Лирическое отступление об общепите на российских дорогах. Большинство кафе на них, особенно вдали от крупных центров, имеют достаточно обшарпанный вид и очень ограниченный ассортимент. Но качество продуктов и приготовления - очень неплохое. Концепция - именно качество блюд, а не внешний вид. Причём, чем неказистее вид, тем выше гаратия того, что всё приготовлено не из магазинных полуфабрикатов, а из домашнего мяса, молока, овощей. Исключения, разумеется, есть. И чтобы не попасть впросак, следует ориентироваться на дальнобойщиков. Если возле "точки" стоят фуры, то можно смело останавливаться: хреновое качество еды дальнобойщики не потерпят, пообедав один раз, больше НИКОГДА там останавливаться не будут.
Об исключениях в лучшую сторону. В районе Сатки отстроили прекрасный кемпинг с парковкой и загородным рестораном "Зюраткуль" (по названию расположенного неподалёку горного озера). Промахнуться мимо него невозможно: стоит возле даороги и привлекает внимание: такой средневековый замок...
Изображение
Самые сложные перевалы на "дорге смерти" - долина реки Сим, Уреньга и Главный Уральский хребет, где установлена стела на границе Европы и Азии. После Главного Уральского хребта высокие перевалы заканчиваются, и заросшие тайгой горы постепенно переходят (в районе города Чебаркуль) в холмистую лесостепь.
Но до Чебаркуля мы не доехали, поскольку наш путь лежал в Миасс. А поскольку выехали мы из Уфы поздно, то прибыли в Миасс уже к вечеру, когда баня в доме брата уже хорошо прогрелась...
Последний раз редактировалось Портос 01 дек 2013, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Миасс со своими 190 тысячами - третий по численности населения город Челябинской области (после миллионного Челябинска, более четырёхсоттысячнго Магнитогорска и трёхсоттысячного Златоуста). По сути, он состоит из трёх городов, отличающихся друг от друга и географически, и архитектурно, и экономически, и ментально. Южная часть, называемая Старый Город, развивалась вокруг построенного в 1773 года медеплавильного завода. Чуть более, чем через 30 лет запасы медной руды в окрестностях иссякли. Зато были найдены золотые месторождения. А в 1914 году на место бывшего медеплавильно было перевезено оборудование Рижского зуборезного завода, и началось производство напильников. Сейчас предприятие называется Напилочный завод. Это преимущественно частный сектор, разросшийся по склонам окрестных гор и берегам городского пруда, сила воды из которого некогда приводила в действие механизмы вначале медеплавильного, а потом и зуборезного завода. В центре Старого Города сохранилось много купеческих домов 19 века, часть из которых переоборудовано под магазины, офисы и общественные здания. Включая красивейший дворец золотопромышленника Симонова, где расположен городской краеведческий музей. Население в значительной части - выходцы из окрестных деревень, достаточно люмпенизированное за годы "реформ".
Изображение
Изображение
Изображение
Центральная часть Миасса в обиходе называется Автозавод, поскольку начала развиваться как жилая застройка для работников Уральского автозавода. Продукция завода - автомобили "Урал". Завод возник в 1941 году на базе эвакуированного оборудования московского завода ЗИС/ЗИЛ. Первая продукция - легендарные ЗИС-5. Зимой 1941 прибывающее на станцию оборудование люди вручную тащили за несколько километров на железных листах, устанавливали под открытым небом тут же начинали изготавливать необходимые для фронта запчасти. Естественно, с тех пор промышленность значительно расширилась, появилось несколько новых заводов. Условна к территории Автозаводи можно отнести и посёлок Динамо, выросший вокруг эвакуированного московского завода "Динамо" (ныне - Миассэлектроаппарат"). В основном, это застройка 1940-80-х годов, включая дома, построенные на главной улице немецкими военнопленными. Кстати, наиболее дорогие в Миассе квартиры. Население - по большей части рабочие и ИТР заводов. Классический квалифицированный пролетариат, одним словом.
Изображение
Изображение
Изображение
История Северной части города, Машгородка, началась в 1957 году, когда в окрестностях Миасса началось строительство ракетного КБ и завода, продукцией которого должны были стать ракеты для подводных лодок. Впоследствии добавилось НПО, занимавшееся разработкой и изготовлением систем управления для ракетно-космической техники (именно на нём я начинал свою трудовую деятельность). Это самый новый, самый интеллектуальный район города. Продукцией КБ и машиностроительного завода вооружём весь подводный флот России. За исключением последних лодок, на которые устанавливается вечно падающая "Булава", разработанная и производимая московской "Теплотехникой".
Изображение
Изображение
Изображение
Все части города чётко, естественным образом, разделены географически. К ним вплотную, без разрывов, прилегает множество посёлков, некоторые из которых сегодня почти целиком представляют собой многоэтажную застройку. Например, посёлки Строителей и Динамо.
Изображение
В двух километрах от Миасса находится жемчужина Южного Урала - глубоководное озеро Тургояк (глубина - 33 метра), состав и чистота воды в котором рпактически идентичны байкальской. Озеро - 6х8 километров, расположено в кольце гор и является излюбленным местом отдыха не только миассцев, но и всех жителей Челябинской области. По берегам - огромное количество баз отдыха и пансионатов, два яхт-клуба, функционирует цела экскурсионная флотилия (два катамарана и тримаран, вместимостью до 50 пассажиров).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Количество озёр и водоёмов. располагающихся в городской черте или примыкающих к городу, не поддаётся исчислению. Наиболее крупное после Тургояка - озеро Ильменское (5х3 км), частично расположенное в заповеднике. На берегу Ильменского с начала 1970-х ежегодно проводится фестиваль самодеятельной песни, второй по значимости в России после Грушевского.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ещё один уникальный объект Миасса - Ильменский заповедник, тянущийся вдоль границы города по Ильменскому хребту. Побывать в нём - мечта любого геолога: такого количества минералов, сосредоточенных на небольшой площади, больше нет нигде в мире (более 500 видов минералов, ряд которых - уникальные). Музей Ильменского заповедника - третий в России по количеству представленных минералов (после музея МГУ и музея Екатеринбурга). На территории заповедника находится "российский Форт-Нокс" - хранилище золотого запаса.
Изображение
Изображение
И вот сюда мы ехали за 2.800 километров...
Последний раз редактировалось Портос 01 дек 2013, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Всё-таки решил повставлять фото в текст отчёта: сплошные букффы смотрятся тоскливее разбавленных картинками.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

За политической суетой совсем не было времени поздравить Николая Николаевича с первым годом жизни! :) 4 декабря стукнуло год, как он в моих руках. На спидометре было 31.800 км, из которых 15.000 он пробежал за три летних месяца плюс сентябрь. Н подвёл ни разу! Надеюсь, так и будет в дальнейшем.
С Днём Рождения, Николай Николаевич! :)
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

На чём мы остановились? Ах, да!
На пятницу 14 июня была намечена поездка в Екатеринбург. Нужно было посетить Генконсульство Украины: получил редакционное задание подготовить материал об экономическом сотрудничестве между Украиной и Уральским Федеральным округом. А поскольку 14 был последний день перед отпуском у Генерального консула, оттягивать встречу было нельзя. Тем более, предварительно оней договорились недели за две.
Изображение
Когда-то Екатеринбург я знал неплохо, но с моего последнего посещения столицы Урала (не считая вынужденной посадки самолёта в аэропорту Кольцово из-за погодных условий Челябинска в январе 2008) прошло девять лет. Поэтому родный братик предложил мне воспользоваться GPC-навигатором. Приключения с навигатором начались прямо в Миассе: он меня настойчиво вёл по объездным дорогам города, как известно, предназначеным для грузового транспорта и потому всегда довольно ушатанным. Наивный! Щас я туда поеду! Поэтому сразу же вступил в пререкания с прибором и ДОКАЗАЛ ему, что дорогу я знаю лучше него! :lol: Ну, про анекдот о наших водителях, пререкающихся с навигаторами, вы наверняка слышали...
Выезжали рано утром, чтобы одолеть 250 километров до Е-бурга к обеду. Первым примечательным местом был соседний город Карабаш, в конце 1980-х завоевавший "почётное" место самого загрязнённого в мире. Построенный ещё Демидовыми медеплавильный завод до середины 1990-х не знал, что такое очистные сооружения, а поскольку среди его вредных выбросов очень много окислов серы, соединяющихся с атмосферной влагой до получения серной кислоты, окрестный горы с подветренной сторон представляют собой выжженную почву почти без растительности (на заднем плане этой фотографии 2003 года).
Изображение
На переднем плане - "прелести" от работы закрытой лет СОРОК обогатительной фабрики. Текущая с другой стороны от дороги речка Куштумга, в верховьях которой водится форель, ниже Карабаша содержит в каждом литре воды 4 грамма сульфатов меди и железа. Если выпить, то даже не козлёночком станешь, а сразу копыта отбросишь!
Поскольку жена ещё толком не адаптирлвалась после дороги и похождений первых дней на Урале ;) , останавливаться не стали. Как и при проезде через Кыштым и Касли.
Кыштым славится тоже медеплавильным заводом, но на нём переплавляют черновую медь, а не руду. Поэтому с экологией намного лучше. Кстати, одним из побочных продуктов переплавки является... золото.
Касли славятся своим чугунным литьём. "Каслинское чугунное литьё" это действительно мировой бренд. Может, у кого-то даже дома были различные чугунные статуэтки (Дон Кихот, лошади, лебеди и т.п.) в советское время. Производство существует до сих пор, есть музей чугунного литья. Вот фото из него 2003 года.
Изображение
А на городском кладбище - целый некрополь местных мастеров с надгробиями из того же самого литья. На фото - надгробие Клодта (кто-то может помнить четыре статуи "Украощение коней" на Литейном мосту в Питере).
Изображение
А на противоположном от Каслей берегу огромного (километров 10 в ширину) озера Иртяш стоит "атомный город" Озёрск, где расположен печально известный химкомбинат "Маяк". На "Маяке" в конце 1950-х тоже произошла авария: был паровой взрыв ёмкости с ядерными отходами, радиоактивное облако понесло прямо на Северо-Западный район Челябинска, но случилось чудо: буквально за 20 километров (из 80 по прямой) сменился ветер, и радиоактивное облако ушло на малонаселённые районы Челябинской и Курганской областей. Тем не менее, в озере Карачай рядом с Озёрском сосредоточено 35 Чернобылей радиации.
Вообще Касли расположены даже не в кольце озёр, а среди огромного скопления озёр. Геологически это объясняется следующим образом: во времена оные европейская тектоническая плита наползла на азиатскую тектоническую плиту. Так получился Урал. А на месте окончания восточного края европейской плиты образовалась впадина, вначале занятая морем, а после подъёма суши - множеством озёр. Касли как раз и попали в эту озёрную зону. И когда едешь через город в сторону Екатеринбурга, диву даёшься их множеству.
А вскоре - выезд на трассу Челябинск-Екатеринбург, на которой осталось всего километров 20, где движение не имеет двух полос в каждую сторону. Кстати, на месте выезда (это примерно полдороги и нам, и едущим из Челябинска) - торжище с множеством кафешек, где можно вкусно и недорого пообедать. Чем мы и порешили не пренебресь. :)
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Вскоре после развилки на Касли и Кыштым дорога Челябинск-Екатеринбург расширяется до двух полос в каждую сторону, а лесостепные пейзажи сменяются сосновыми лесами.
Изображение

Средний Урал - самая низкая часть Уральских гор. А Екатеринбург расположен даже не в горах, а в Зауралье. Огромный город с численностью населения более 1,3 миллионов человек занимает четвёртое место после Москвы, Питера и Новосибирска и считается столицей Урала. Основан он был в 1723 году. Но, вопреки расхожему мнению, не Демидовыми, а "отцом русской истории" Василием Татищевым. И всегда считался "казённым" городом, где располагались государственные учреждения управлявшие вначале Исетской провинцией, а потом и уральскими горными заводами. В нынешнем пригороде Екатеринбурга было найдено первое в России золотое месторождение, разрабатывающееся шахтным методом до сих пор. Так что Е-бург, как его называют местные, никогда не был бедным городишком. Сейчас же из него роскошь так и прёт.
Изображение

Изображение

Чего только стоит 54-этажный небоскрёб "Высоцкий", построенный в центре города.
Изображение

Изображение

Неподалёку от "Высоцкого" расположено и генконсульство Украины, куда был наш путь. Правда, карты в навигаторе брата последний раз обновлялись в 2009 году, и приятный женский голос всё норовил нас загнать "против шерсти" на улицу с односторонним движением. Пришлось к несказанному удовольствию жены рассказывать девушке из коробочки, что она не права, а я лучше неё знаю, как туда подъехать. :)
Правда, для начала проскочили в самый центр, где чудом уцелели старинные здания, причудливо соседствуя рядом со свежеотгроханными.
Изображение

Изображение

Изображение

А для начала заглянули в новодельный храм.

Изображение

Изображение

Ну, и перекусили в местном "продвинутом" заведении. Где, кстати, плевать хотели на полный запрет курения, отведя для курящей публики либо веранду, либо второй этаж зала. А поскольку на улице был жуткий дубак (с утра подул северный ветер, принёсший арктический воздух, и в городе резко похолодало градусов на 7. Такое в Е-бурге не редкость), устроились на втором этаже. И лишь набив желудок, отправились к очень настороженно встретившим нас консулам.
Впрочем, после почти получасового разговора, демонстрации документов, выявления общих знакомых в украинском МИДе и парламенте нам удалось доказать, что мы есть именно те, за кого себя выдаём, и дипломаты воспылали расположением к гостям. Настолько, что один из консулов повёл нас с экскурсией на "Высоцкого" и даже намекал, чтобы мы остались на ночь в Екатеринбурге, чтобы можно было пообщаться уже неформально. С огромным сожалением пришлось ему отказать: назавтра нас ждало очень интересное мероприятие, о котором расскажу после. Договорились, что консульство вышлет мне нужные материалы. К слову, обещание дипломаты сдержали, на основе этих материалов я опубликовал две большие статьи о сотрудничестве Украины и Уральского федерального округа, согласовав тексты их с консулами.
Ну, а теперь виртуальная экскурсия по Екатеринбургу с 52-го (из 54) этажа "Высоцкого":

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кстати, в красном здании в правом верхнем углу Генконсульство и находится. Может, кому-нибудь эта информация пригодится.
Ну, а после этого я проложил курс в навигаторе в сторону (такое место в его памяти отсутствовало) монастыря на месте захоронения царской семьи в окрестностях Екатеринбурга, в местности с названием Ганина Яма.
Ну, и наслушалась же от меня девушка, рассказывавшая мне дорогу, из этого приборчика... :lol: Для начала она попыталась рассказать мне, что я сбился с маршрута, когда поехал к храму, построенному на месте бывшего Ипатьевского дома, в подвале которого царскую семью и расстреляли.

Изображение
Изображение

Кстати, деревянную часовенку построили ещё в 1980-е.
В отместку за мою грубость девушка из навигатора устроила нам грандиозную экскурсию по всем самым крупным екатеринбургским пробкам. Правда, кое-что удалось и заснять, стоя в этих пробках.

Изображение
Изображение

Напримр, вокзал. :)
Изображение

Или "доходный дом" 19 века...
Изображение

Ну, а мечеть (в Екатеринбурге, кроме гастарбайтеров из Средней Азии, проживает около 10% "коренных" мусульман татар и башкир) мы сняли ещё на въезде со стороны Челябинска.
Изображение

Короче, из центра города мы выбирались в сторону Верхней Пышмы (на север) два часа...
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Перемены в Екатеринбурге, касающиеся водителей, приятно удивили. Ну, если речь не о пробках. Во-первых (и это бросается в глаза), резко изменилась культура вождения. Если до 2004 года, когда я последний раз был в Е-бурге, местные водители отличались редкостным хамством, с коим могли поспорить, разве что, московские шоферюги, то теперь нет проблем с тем, чтобы тебя, например, пропустили в ряд, если ты заранее включил указатель поворотов. Практически исчезло явление с названием "пищит, но лезет", когда щемятся в каждую дырку в плотном потоке машин. Ни разу не нарвался на долбаков, норовящих подрезать. Кстати, это наблюдение подтвержил и брат, которому нередко приходится бывать в "столице Урала". Ну, и на порядок уменьшилось количество машин с обтёртыми бамперами, слегка подбитыми крыльями и "хвостами". Да и сам автопарк серьёзно поменялся: поголовье "жигулей" и подержанных японских "праворуких" машин серьёзно сократилось, на их место пришли более свежие машины мировых марок.
Во-вторых, существенно улучшилось качество дорожного покрытия. Как и везде по России, полным ходом идёт рекончтрукция дорог и улиц. На обратном пути стояли в пробке из-за строительства нового широченного проспекта, ведущего к недавно отстроенному микрорайону. Вскоре там будет развязка, но пока приходится терпеть неудобства.
Но я отвлёкся от описания путешествия. Вырвавшись на оперативный простор, я всецело доверился барышне из навигатора, поскольку к Ганиной Яме последний раз приезжал в 2003 году и не со стороны Екатеринбурга, а со стороны Нижнего Тагила. Да ещё и со штурманом. :)
Уж этот навигатор меня помотал по закоулкам! В конце концов на просёлке, которым закончилось на окраине села шоссе, дамочка объявила: "Вы прибыли в точку назначения". :lol: Я это издевательство ей простил, поскольку она привела именно туда, куда я и задал маршрут. Но километров 15 по местным просёлкам пришлось намотать, пока не разобрался, что нужно было свернуть километрах в пяти от отго пункта, куда девица с голосом Сирены нас завела.
О том, что мы увидели, рассказывать бессмысленно, это надо видеть.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Полянка в окружении крытого перехода - как раз та яма, где была зарыта расстрелянная царская семья.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По окончании осмотра расспросил дорогу до Е-бурга, более не доверяя навигатору, который просто выключил. Оказалось, можно было проехать намного-намного проще и быстрее. В результате уже через 3 минуты мы были на трассе Екатеринбург-Нижний Тагил (тоже двухполосная в каждую сторону), а ещё через 15 минут - в Е-бурге.
Особенность столицы Урала в том, что вокруг неё ещё нет замкнутой объездной дороги. И как раз - на северо-западе, откуда мы в неё возвращались. Достаточно напряжённая трасса просто вливается в узкие улочки с весьма большим количеством частного сектора. Но там уже подсказывал память и дорожные указатели. Чуток покатавшись по частному сектору, мы вырулили на один из городских проспектов, а вскоре выехали на окончание другой трассы, соединившей в конце 18 века Пермь и Екатеринбург. А уж этот участок города я помню прекрасно, поскольку езжено-перезжено немеряно! На нём, кстати, и пришлось стоять в проьке перед вновь строящимся проспектом.

Но всё кончается, и вырвались мы на родную дорогу Екатеринбург-Челябинск. С 2004 года она заметно обросла инфраструктурой. Появились новые заправки и пункты общепита. Как везде в России, очень разнобойные и с разным уровнем сервиса. Можно выбрать именно то, что позволяет кошелёк и претензии на качество обслуживания. Так что голодными мы не остались, а поскольку начинало смеркаться, да и погода не баловала теплом, надолго не задержались, поспешив в Миасс, где нас назавтра ждало мероприятие, входившее в перечень тех, ради которых мы и ехали на Урал.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Ответить