Николай Николаевич

Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

После Кунгура путь лежал по старой дороге, соединяющей юг Пермского края с Соликамском. Дороге горной, зимой частенько не действующей в обильные снегопады. Где-то в районе 97 года я впервые проехал по ней на "Волге" именно зимой. И соликамские партнёры были очень удивлены, поскольку ещё за 2-3 дня до моего появления дорога была закрыта.

Изображение

Немного истории. Кунгур официально основан в 1663 году. Существует местная легенда, что Ермак, отправляясь на покорение Сибири, промахнулся, и вместо Чусовой попал в Сылву. Поскольку Чусовая - единственная река, берущая начао на восточном склоне Урала, но текущая на запад, то по Сылве он за Урал попасть не смог и зимовал в районе Кунгура. Но это именно легенда, не подтверждённая исторически.
Соликамск же основан вологодскими купцами в 1430 году, за 40 лет до присоединения Великой Перми к княжеству Московскому. В начале 17 века этот городок был вотчиной купцов Строгановых (позже им был присвоен графский титул), самых богатых людей России. Именно Строгановы финансировали поход Ермака. Кстати, Иван Грозный, узнав об этом походе, прислал Строгановым грозное письмо, в котором грозился по возвращении Ермака отрубить ему голову, а Строгановых "подвергнуть немилости". Мотивировал он это тем, что не хотел, чтобы его "ссорили с Сибирским (ханом)". Ну, а когда появились известия о разгроме Кучума и развале Сибирского ханкства, был вынужден сменить гнев на милость. Кстати, Строгановы финансировали и только-только вступившего на престол Михаила Романова. Настолько бедного после Великой Смуты, что у него даже собственной шубы не было, и шубу на коронацию он одалживал у родственников.
Вот и ехали мы по дороге, соединяющей эти два города.

Изображение

Дорога очень серьёзная. Подъёмы, спуски, крутые повороты и даже серпантины.

Изображение

Качество покрытия на протяжении большинства пути, длиной поболее 300 км, - на тройку. В меру убитая, так что нужен глаз да глаз, чтобы не влететь в яму. Хотя ремонт на ней местами и ведётся.

Изображение

Особо крутой серпантин и сложный участок - в районе реки Вильва.

Изображение

Цвет воды - из-за железстых примесей. Видимо, Вильва течёт чнерез местность, богатую железными рудами.
11 лет назад на этом самом повороте нам довелось увидеть лежащий на боку МАЗ-трубовоз. Видимо, водитель не смог выдержать скоростной режим на затёжном спуске с очень крутыми поворотами, и там, где справа начинается жёлтая разметка, машина легла на бок.

Изображение

Впрочем, есть места, где трасса прямая, как стрела. Спускается с одной горы и взлетает в другую.
Изображение

На одной из таких горок, в окрестностях посёлка Усьва на одноимённой реке, дорога проходит в 50 метрах от края откоса, с которого открывается просто потрясающий вид на Урал.

Изображение

Посёлок Усьва, на мой взгляд, вообще самый красивый населённый пункт на всей этой трассе.

Изображение

Скалы, высящмеся на склоне одно из гор, между которыми течёт река, имеют вессьма причудливую форму.

Изображение

С нового моста видны опоры прежнего, разрушившегося от времени.

Изображение

А это - мост через реку Косьва в Губахе. Городок небольшой, но знаменит горнолыжным курортом, в котором не брезгует тренироваться горнолыжная сборная России.

Изображение

Косьва

Изображение

И утёс над рекой.

Изображение

Именно после Губахи на трассе начинается полная задница! Три города: Углеуральский, Кизел и Александровск. Причём, если трасса между ними ещё более или менее терпимая, то проезд по самим городкам возможен со скоростью не более 20 км/час. На их преодоление мы потратили около полутора часов. Причём, в Александровске - не просто ямы и колдобины, а заполненные грязной жижей, следы от ВОЛН которой до сих пор у меня на бампере. У нас на глазах местные мужички воткнули в одну из наиболее выдающихся заполненных водой ям шину, чтобы проезжающие фуры не врюхались в неё и не оборвали себе колёса.
Городки умирают после ликвидации в них угольных шахт. Если в 2003 году, когда я последний раз ездил по этой дороге, они выглядели просто неопрятными и запущенными, то теперь часть брошенных зданий просто развалились или разобраны. Единственное светлое пятно - это цветущая СИРЕНЬ!!! (напомню: дело было 1 ИЮЛЯ!!!), которая в Киеве, например, цветёт в районе 9 мая.

Изображение

Одним словом, если кого-нибдь всё-таки понесёт в Соликамск по делам, то ехать нужно НЕ через Кунгур. Ну, а если захочется полюбоваться шикарнейшими горными видами, то готовьтесь к нудной езде по многокилометровым колдобинам в Углеуральском, Кизеле и Александровске.

Изображение

Из-за этих колдобин к Березникам, городу с населением 150 тысяч человек, подъезжали уже в начинающихся сумерках.

Изображение

Ну, а там уже и до Соликамска, где был намечен ночлег, оставалось 20 километров.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Переночевали в Соликамске в небольшой гостиничке с названием "Дубрава" на улице Дубравная. Прошу считать рекламой, но впечатление от гостиныцы - самые благоприятные. Удобно, уютно, рядом с сосновым парком. Тихо, в том же здании относительно неплохой супермаркет. В рекламе пишут, что у них очень любят останавливаться иностранцы. Не врут: в соседнем номере жили двое таких. Судя по фонетике речи, финны. Возможно, командированные на бумажный комбинат. На этаже - небольшая кухонка с чайником, плиткой и микроволновкой.
Проснувшись же, сдали номер и отправилдись в Чердынь, старинную столицу Перми Великой.
Городок крошечный, менее 5 тысяч населения. Основан якобы в 1451 году. Якобы - потому что более ранних упоминаний в летописях нет. На месте нынешнего города обнаружены следы коми-вогульского поселения 9-13 веков. Но непрерывного культурного слоя, соединяющего это поселение с русской Чердынью, нет. Т.е. город основан на месте бывшего, а не существовавшего на момент основания, поселения. Примерно так выглядел городок в первые годы своего существования.

Изображение

На протяжении нескольких веков именно Чердынь была столицей Перми Великой. И лишь в середине 18 века после основания Мотовилихинского завода центр переместился в городок вокруг этого завода. Городок, получивший название по огромной территории, которой из него управляли - Пермь.
Чердынь очень часто страдала от набегов не только коренного населения, но и пришлых из Сибирского ханства, войск. Например именно в тот день, когда Ермак с дружиной вошёл в реку Чусовая, "камские гнородки" (в том числе - Чердынь) осадили войска сына Сибирского хана Кучума.

Впрочем, с историей повременим.
Дорога от Соликамска в Чердынь - просто отличная. Разумеется. есть и трещины в асфальте, и места ремонта (с выдранными фрезой квадратами), но никакого сравнения с трассой Кунгур - Березники! Да и движение - в разы более редкое. Увы, но к северу от СОликамска находятся всего два небольших городка - Чердынь и Красновишерск. И всего несколько сёл. А вокруг и вплоть до Ледовитого океана - тайга да болота.

Изображение

Необычное явление, которое довелось пронаблюдать - огромное количество бабочек на дороге. Их сотнями расплющивает о решётки радиаторов и лобовые стёкла проезжающих машин. К чему это? К нашествию каких-то лесных вредителей?

Изображение

И реки. Огромные реки, которые в Центральной части России считались бы главными водными артериями. Например, приток Камы Вмшера.

Изображение

Изображение

Менее ста километров, и мы возле въездной стеллы Чердыни.

Изображение

Первым делом проехали через весь городок к недействующей церквушки с очень нетипичными куполами. Такие купола ставились ещё до Никоновской реформы. Хотя церковь построена в первые годы 19 века. Впрочем, возможно, что её строили старообрядцы, которых в приуральских лесах всегда было много.

Изображение

Такие цветы в окрестностях Чердыне растут в неимоверных количествах, целые луга ими заняты. Это я снял рядом с упомянутой церковью. Высота - около 120 сантиметров, высота соцветия - сантиметров 50-60.

Изображение

Так выглядит сам городок, возвышающийся на берегу реки Колва. Вид с северной окраины, от дороги на Ныроб.

Изображение

С правого возвышенного берега Колвы открывается прекрасный вид на реку и далёкие вершины Северного Урала.

Изображение

Так выглядит одна из центральных улиц: никаких тебе многоэтажек, одни старинные купеческие дома.

Изображение

Изображение

Старинные дома и самые разнообразные церкви.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На колокольне этого храма звонили в колокола. Очень искусно, кстати.

Изображение

Если кому-то когда-нибудь всё-таки доведётся попасть в Чердынь, то НЕПРЕМЕННО посетите краеведческий музей! В нё есть что посмотреть. Причём, уникального. Например, знаменитое сасанидское серебро.

Изображение

Что это такое? Династия Сасанидов - последняя домусульманская династия в Иране. Художественных произхведений этой эпохи в самом Иране сохранилось довольно немного. Но они в невероятных количествах находятся на севере Пермского края. Особенно - блюда и прочие сосуды из серебра. Как они попадали в дикие леса Перми, до сих пор не ясно. Есть версия, что паломники из Ирана, бывшие огнепоклонниками, несли их на прародину своих предков. О количестве находимого в Пермском Крае сасанидского серебра говорит небольшой факт. В середине 19 века сгорел дом одного из пермских купцов, страстно коллекционировавшего эти старинные блюда и чаши, находимые на размываемых реками берегах. После пожара из развалин извлекли около 35 ПУДОВ!!! расплавившегося и стёкшего в подвал серебра. И это - только у одного коллекционера. Не говоря о том, что сохранилось у других, попало в музеи или не было найдено на сползших в реку берегах.

Изображение

После вот таких поделок 9-13 веков кто-то мне будет рассказывать, что северные народы до прихода в эти края русских были дикими и технически отсталыми???

Изображение

Изображение

Кстати, о богатствах. КТо-нибудь видел такие деньги? Это 25 копеек. Рядом торчит уголок "монетки" с номиналом один рубль (фотография вышла нечёткая, и я её не стал сюда выкладывать). Вес рублёвой монетки - 1,6 килограмма. :!:
Выпускались они некоторое время (в 18 веке) на Урале, для жителей Урала и больше нигде хождения не имели.

Изображение

Принятие финнскими народами православия отнюдь не отменяло их прежних верований. Они просто считали, что руские принесли им другие названия их прежних богов, с которыми они ассоциировали Христа, Богородицу, различных святых. И православным священникам пришлось приложить огромные усилия, чтобы искоренить остатки языческих верований и обрядов у коренного населения. Тем не менее, этот сплав верований дал очень необычные и яркие плоды. Например, уникальную для православия пермскую деревянную религиозную скульптуру.

Изображение

Изображение

А это - редкая икона, отражающая сущность сплава религий. С собачьей головой - святой Кристофор, особо почитаемый коренным населением, посколькуу напоминал сущность одного из их древних божеств. Икон, изображавших Кристофора в виде человека с собачьей головой, после запрета СИнода изображать мученика в таком виде, больше не писали.

Изображение

В общем-то, знакомство с Чердынью у одного из членов нашего экипажа закончилось, и мы отправились назад в Соликамск. Но не в гостиницу, а осматривать достопримечательности: впереди был долгий путь через Урал, в Верхотурье.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение instruktor »

Портос писал(а):


Такие цветы в окрестностях Чердыне растут в неимоверных количествах, целые луга ими заняты. Это я снял рядом с упомянутой церковью. Высота - около 120 сантиметров, высота соцветия - сантиметров 50-60.

Изображение
Иван-чай. Помогает от желудочных расстройств.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

instruktor писал(а):
Портос писал(а):


Такие цветы в окрестностях Чердыне растут в неимоверных количествах, целые луга ими заняты. Это я снял рядом с упомянутой церковью. Высота - около 120 сантиметров, высота соцветия - сантиметров 50-60.

Изображение
Иван-чай. Помогает от желудочных расстройств.
Вряд ли.
Вот цветок иван-чая:
Изображение

А у этого растения цветки колокольчиками.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение instruktor »

Тогда на люпин похоже.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Несмотря на ночёвку в Соликамске, осмотр старинного центра города мы оставили на время после возвращения из Чердыни.
Все старые достопримечательности сосредоточены на небольшом пятачке. Это комплекс церквей, часть из которых используется как музеи. Не все они в нормальном состоянии. Эта - весьма запущена.

Изображение

Колокольня служит прекрасной смотровой площадкой, но в ней, кроме того, размещены ещё и музейные помещения.

Изображение

Действующий храм сегодня не только приведён в порядок. Вокруг него облагораживается территория: выкладывается тротуарная плитка, устанавливаются литые фонари освещения "под старину".

Изображение

Но доминирует над Соборной площадью Соликамска именно этот красавец!

Изображение

Храм построен в традициях дониконовских канонов. Шикарные крылечки в старорусском стиле, в котором выполнены, например, Исторический музей, бывший музей Ленина и Храм Василия Блаженного в Москве.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На фронтоне одного из крылечек проглядывает старинная фреска.

Изображение

В самом же помещении храма расположен краеведческий музей. В 2003 году я посещал его, и он оставил самые благожелательные впечатления. Из уникальностей - коллекция самоваров, произведённых в Суксуне. Включая самовар на два напитка: ёмкость внутри просто разделена перегородкой, а с двух сторон выведены краники.
Что касается вообще памятных мест, то на колокольне висит мемориальная доска, напоминающая, что именно с Соборной площади Соликамска начиналась Государева (Бабиновская) дорога из европейской части России в Сибирь.

Изображение

Немного о БабинОвской дороге (именно такое ударение является верным).
Как известно, после победы Ермака над Сибирским ханством остро встала необходимость надёжного пути в Сибирь. Все известные на тот момент дороги через Урал проходили либо по рекам (система Чусовая, Баранча, Исеть) с волоками, либо значительно севернее, через Приполярный Урал, и не были круглогодичной. А поскольку грузов и людей нужно было переправлять множество, то такое нельзя было назвать приемлемы. Поэтому царь Фёдор Иоаннович, сын Ивана Грозного, объявил "тенедер" на лучший проект новой дороги. Наиболее удачный вариант трассы предложил Артемий БабинОв. Которому и было поручено строительство.
Дорогу, протяжённостью 260 вёрст строили 40 крестьян на протяжении двух лет. Что уникально для того времени, строили её изначально для двуухстороннего движения. Через реки прокладывались мосты, по болотам - гати. Каждые 25-35 километров (среднее расстояние, которое проходит конный обоз или пеший путник за день) устраивались постоялые дворы или деревеньки. На дороге было организовано нескколько караулов для защиты караванов от набегов воинственных коренных жителей.
Оканчивалась дорога в городе Верхотурье. Но после окончания строительства Бабинов родолжил работу по прокладке пути в сторону Пелыма и Тюмени.
К моменту окончания строительства (1597 год) в Соликамске скопилось около четырёх тысяч подвод с грузами для СИбири. Открыта же дорога была уже не при Фёдоре Иоанновиче, а при Борисе Годунове. И её немедленно объявили единственным разрешённым путём в Сибирь. Прочие же дороги и тропы приказано было перегородить засеками, чтобы сделать передвижение по ним невозможным. Это было сделанно дла предотвращения беспошлинного провоза товаров с Востока. Напомню: на тот момент не то что границы, чёткого разграничения с обитавшими южнее дороги башкирами и казахами не существовало! Т.е. было возможно беспошлинное проникновение товаров из Бухары, Индии, Ирана и даже Китая.
Кстати, в 1630-е годы в Ирбите (современная Свердловская область) возникла ярмарка, бывшая второй по товарообороту в мире после Макарьевской (ещё она называется Нижегородской ярмаркой).
Своё уникальное положение Бабиновская дорога сохраняла вплоть до 1735 года, когда был построен тракт от современной Перми до Екатеринбурга (кстати, поминавшийся выше Суксун находится именно на этом тракте). Сквозное движение по Бабиновской дороге существовало вплоть до конца 1940-х годов. Потом в паре десятков километров от Соликамска в посёлке Сурмог организовали зону, и прямое сообщение нарущилось. Сейчас по дороге можно проехать около 20 километров от Соликамска до Сурмога, после которого несколько километров гатей просто утонули в болоте без обновления. Ещё около 50 километров сууществует в виде тропы, пригодной только для пешеходов. Часть дороги используется добытчиками алмазов (недавно открыт ряд месторождений на востоке Пермского края. Со стороны Верхотурья по дороге можно проехать более 100 км. Я лично в 2003 году свободно проезжал до посёлка Павда, после которого по рассказам местных жителей можно было проехать в горы ещё километров 40-50. Но поскольк машина не предназначена для такого путешествия ("Волга"), соваться на лесные дорожки мы не рискнули.

А с Соборной площади Соликамска она начиналась.

Изображение

Там же на Соборной площади стоят отреставрированные, будто игрушечные, старые домики:

Изображение

Изображение
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Возвращаться по горной дороге до поворота на Горнозаводск через Александровск, Кизел и Углеуральский мы не решились, хотя очень хотелось ещё раз полюбоваться красотами этого пути. По совету местных жителей двинулись по трассе Соликамск-Пермь, после чего ушли на дорогу, на подъездах к Пермм соединяющую это шоссе с Чусовым и дорогой Кунгур-Березники.
Прямо скажем: не пожалели!
Во-первых, дорога тоже очень живописная. А во-вторых, отличное покрытие, позволявшее всю дорогу держать на спидометре около 100 км/час. Разумеется, если позволяли дорожные знаки и грузовики.

Изображение

Трафик на этой дороге значительно напряжённее, чем по трассе Кунгур-Березники. Придорожная инфраструктура тоже находится в загоне: кафе, паркинги, мотели встречаются также очень редко. Питание очень скудное. Так что гурманам придётся туго, если они решат подкрепиться. :lol: Кстати, по Пермскому краю бедность придорожной инфраструктуры - явление повсеместное.

Почти двести километров до поворота на дорогу к Чусовому пролетели на одном дыхании. А потом дыхание у нас перехватило...
Не подумайте плохого: от красоты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога проходит по красивейшим местам. Покрытие отличное.

Изображение

Есть возможность даже за рулём повертеть головой по сторонам. Например, чтобы рассмотреть вдалеке реку Чусовую.

Изображение

Это она же, но уже на самых подъездах к городу Чусовой.

Изображение

Хорошая дорога заканчивается на самом въезде в город. По городу - раздолбанная, как после артобстрела, извивающаяся дорожка, по которой колыхаются большегрузные фуры. И затяжной крутой подъём на выезде из города.
В Чусовом мы замкнули кольцо, выехав снова на ту же тассу, п которой ехали в Соликамск. Но ненадолго: вскоре нам нужно было уходить с неё на Горнозаводск, чтобы перевалить через Урал.

Изображение

Пообедали на окраине Горнозаводска в кафе "Купец", стоянка перед которым забита фурами. А это показатель: дальнобойщики стараются не группироваться там, где хреново кормят. А двинулись дальше уже в наступающих сумерках.

Изображение

Дорогу оценю на тройку с плюсом: немало мест, где под тяжестью грузовиков образовались ямы и вздутия покрытия. Дорога "кручная", с многочисленными подъёмами, спусками, виражами. Но красиво, чёрт возьми!

Изображение

Следующая остановка - у обелиска на границе Европы и Азии. Паломничество проезжающих предусмотрено: прясо к обелиску, стоящему высоко над дорогой, проложена асфальтированная дорожка, возле обелиска - площадка для парковки.

Изображение

Сверху можно полюбоваться окрестностями.

Изображение

Ну, а если лень подъезжать, то можно сфотографировать обелиск и с трассы.

Изображение

В 2003 году мы так и не смогли проехать по этому участку дороги: его только-только строили, и в день, когда наша "Волга" рискнула прорваться по свеженькому асфальту, нас по нему не пропустили: возле Качканара как раз работала приёмочная комиссия. Пришлось объезжать по старой дороге, после которой мне пришлось менять помятый в нескольких местах глушитель. Самое же большое впечатление оставил тогда встречный земляк на "Москвиче" со своим истерическим вопросм: "Далеко ещё здесь до нормальной дороги???? ДВАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ по этому кошмару!!! Сто километров, б..., решил сэкономить! Да лучше бы я двести километров лишнего проехал, вместо того, чтобы эти двадцать ехать!!!"
Действительно, те 20 км мы тогда одолели за три часа...

А вскоре (километров через 30-40 мы выехали на трассу Екатеринбург-Серов. Была глубокая ночь (см. на часы на приборной панели)...

Изображение

Для чичтоты эксперимента - то же самое, но без встречных машин.
Спрашивается: а нахрена переться в Питер, чтобы посмотреть белые ночи???

Изображение

На навигаторе, кстати, уже отображён поворот к Верхотурью.
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Аватара пользователя
maxnet
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
Страна, Город: Україна, Львів
Откуда: Львів
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение maxnet »

Изображение
Шутка, конечно. Никакой это не укропчик, а растение с названьем медвежья дудка.
А це не Борщівник Сосновського часом?
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B3%D0%BE
http://ru.wikipedia.org/wiki/Heracleum# ... 1.82.D1.8C
Досить мерзопакосна річ, можна запросто попасти в реанімацію, якщо спробувати вирвати голими руками :)
Аватара пользователя
Boroda
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:02
Модель автомобиля: Рено Дастер черная жемчужина 1.6 4Х4 лауреат
+ пружины H&R +30мм. стойки аирман диски ELIA.круиз.к.+п.буствер.чипанутый от паулюса евро2
Страна, Город: Украина, Черкассы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Boroda »

У нас борщаговник у них дудка.у нас буряк у них свекла.ват как то так. :D
я не лихач просто наслаждаюсь динамическим вождением.
Аватара пользователя
Портос
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 02:18
Модель автомобиля: Duster цвета V.S.O.P., Laureat, 4x4, 1,6
Страна, Город: Kiev
Поблагодарили: 3 раза

Re: Николай Николаевич

Непрочитанное сообщение Портос »

Чё-то увлёкся работой, совмещённой с купанием в озере Тургояк... :D
Переночевали мы в единственной на город Верхотурье гостинице "Соболь".

Изображение

Всё преимущество гостиницы - большая прихожка в номере. Цена для такого уровня сервиса и категории номеров - просто заоблачная: 2800 рублей (чуть больше 80 долларов) за сутки за двухместный номер. Завтрак на сумму 100 рублей (можно считать, что 3 бакса). Правда, есть возможность выбрать себе завтрак м, если перебрал сумму, просто доплатить. Позавтракали вдвоём с доплатой 160 рублей (грубо - 5 баксов). Правщда КАЧЕСТВО приготовления пищи - на уровне кондового совкового общпита.
Понравился в кафе балкон с видом на остатки старинного Кремля (через площадь от гостиницы), где можно покурить на свежем воздухе за чашечкой кофе. И прикольная молодая рыженькая буфетчица (гусары - МОЛЧАТЬ!!! Я же с женой был!). Непосредственная и не изуродованная чопорными манерами.
Есть ещё одна гостиница, в монастыре для паломников. Но туда мы даже не совались из-за того, что явились уже во втором часу ночи.
Водопроводная вда в гостинице, как и во всём городе, несколько ВОНЯЕТ болотом, хотя абсолютно пригодна и для питья, и для мытья. Похоже, давным-давно намудрили с водозабором, отсюда и амбре.

Обход достопримечательностей (практически всё - в пределах пяти минут ЛЕНИВОЙ прогулки) начали с Кремля, преодолев центральную, тоже Соборную, как и в Соликамске, площадь.

Изображение

Посреди площади высится обелиск, поставленный в честь юбилея основания Верхотурья.

Изображение

Название площадь получила из-за шикарного собора с колокольней, с обоих сторон от которого находятся входные ворота в Кремль.

Изображение

Часть площади занимает детская площадка, на которой даже столбики выполнены в местном колорите.

Изображение

Кстати, на территории Кремля расположены центральные городские учреждения: и горсовет, и исполком, и даже ЗАГС. А что? Удобно: зарегистрировался в ЗАГСЕ, прошёл 30 метров и венчайся...

Изображение

Из-за чего я болго плевался и до сих пор успокоиться не могу - из-за строительства новодельной крепостной стены на месте старинной, снесённой ещё во времена оны.

Изображение

Дело в том, что строят её АБЫ КАК. На месте прежней стены оставался старинный каменный фундамент, по которому чётко было видно, что над утёсом стояли несколько башен, соединяемых стенами. Этот фундамент тупорылые любители новоделов уничтожили, вырыли траншею, залили её бетонной лентой, на которой и строят это "красивое" уродство.

Место для крепости было выбрано отменное. Мало того, что это каменный тридцатиметровый утёс с отвесными скалами над рекой, так ещё излучина, позволявшая держать под прицелом реку на километр-полтора в каждую сторону.

Изображение

Изображение

Вода в реке Тура рыжая по техногенным причинам: в паре десятков километров вверх по течению находятся платиновые разработки. Драгоценный металл добывают, а мутная вода течёт вниз. :(

Храм, расположенный в Кремле, действует и как культовый объект, и как туристистический. Желающие могут купить билетик и подняться на колокольню, вид с которой открывается на всю округу.
Когда-то он был украшен фресками, но сейчас их крайне сложно рассмотреть: сказалсь годы преьывания под слоем извёстки. Зато есть старинная икона местного святого, Симеона Верхотурского. Как положено святому, человек он был праведный, а после смерти и захоронения прямо из его могилы забил чудотворный источник.

Изображение

На этом месте сейчас находится женский монастырь, над святым источником установлен храм. Мне доводилось там бывать в 2003 году. В эту поездку туда ехать не стали: это километров семьдесят от города, а у нас в планах был ещё Нижний Тагил и Невьянск.

Что касается монастырей, то в Верхотурье их два. Один малоприметный женский...

Изображение

...а другой - шикарный мужской.

Изображение

Мужской монастырь обнесён крепостной стеной (вид с центральной площади города).

Изображение

Вход для посетителей - через единственные ворота с надвратной церковью.

Изображение

Правила в монастыре достаточно суровые. Женщин без платков и длинных юбок не пропускают. Даже (что заранее оговорено) в брюках.
Центральным же храмом монастыря является собор, бывший в начале 20 века вторым по высоте в России после Храма Христа-Спасителя. Он и внутри огромен. Интересен в нём иконостас, изготовленный из позолоченного фаянса. Именно в нём хранятся мощи Симеона Верхотурского, перенесённые в начале 20 века. В 2003 году выставлялась и икона, подаренная императрицей Александрой Фёдоровной, но сейчас её убрали в одно из помещений, не доступное каждому вошедшему.
К сожалению, съёмка внутри храмов, расположенных в монастыре, запрещена, и пришлось довольствоваться лишь общим наружным видом церквей.
В соседней небольшой церкви тоже мощи местного епископа, причисленного к лику святых.

Изображение

Ну, и ещё один собор примыкает к жилым помещениям монастыря, расположенных в строениях 19 века.

Изображение

Есть в городе и заброшенные, хотя и не менее красивые зрамы.

Изображение

А через Туру переброшен подвесной мост, ролёты которого опираются на мощные пятиугольные быки.

Изображение

Срубы быков заполнены камнями, чтобы не снесло ледоходом, а острые передние грани обиты железом.

Изображение

Местный колорит выдерживается даже в многочисленных автобусных остановках, стилизованных под фрагмен крепости.

Изображение

Ну и, само собой, стелла на повороте к Верхотурью с трассы Екатеринбург-Серов весьма и весьма своеобразна.

Изображение
Первое правило безопасности за рулём: НЕ ВЫСТЁБЫВАЙСЯ!
Второе правило: Думай за дурака!
Ответить