Двигатель
-
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:28
- Модель автомобиля: Renault Duster laureate 4x4 Dci
- Страна, Город: Киев, Соломенка
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
OBD девайс показывает нулевой моментальный расход при движении накатом на передаче, на нейтралке не проверял.
- Nezloy
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:33
- Модель автомобиля: Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Двигатель
наш БК считает расход по одному только ему известному алгоритму. для таких тестов надо видет мгновенный расход, а не усредненный.Ecliz писал(а):Сколько раз засекал после обнуления БК и езде с горки, результат всегда одинаковый - на нейтрали всегда расход меньше у меня, чем при езде на передаче.
А вообще не пойму как включение передачи может помочь экономить топливо при движении накатом. Хотя логика процесса тут проглядывается, но думаю, что подача топлива не прекращается полностью ни при каких условиях. Что вы катитесь накатом на нейтрали и получаете обороты ХХ, что вы катитесь на передаче и всё равно получаете +- те же ХХ. В противном случае двигатель бы глох на момент такой езды. Кроме того, при включении передачи добавляете в цепь массу механизмов, увеличивающие трение. Всё имхо, могу ошибаться.
пока вы идете накатом с включенной передачей - расход бензина равен 0, ну или почти 0. как-то только появляется нагрузка - например начинается подъем, обороты начинают падать и подача топлива возобновляется. насколько такой режим езды будет экономичней в сравнении с ездой накатом на нейтралке сказать сложно. другое дело что езда накатом с включенной передачей намного безопасней, чем просто на нейтралке. во-первых эффект торможения двигателем, во второых ускориться можно быстрее - не надо тратить время на включение передачи. интенсивное экстренное торможение намного эффективнее если вы тормозите на передаче - меньше тормозной путь. плюс если машину начинает заносить - тормоз отпустили и она стабилизируется. особенно актуальна такая езда зимой, когда торможение просто педалью тормоза моло эффективно.
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Очень просто можно проверить действительно ли нулевой расход. Достаточно проехать с горки сначала с заведённым двигателем, а потом с заглушенным и сравнить какая будет скорость в конце уклона. Если разницы в скорости не будет - значит расход действительно нулевой.
Вообще вопрос спорный. Наверное все замечали, что при движении накатом на нейтрали с горки скорость набирается заметно быстрее, нежели при движении на передаче. Это значит, что на выходе с горки скорость машины на нейтралке будет больше, а тому, кто ехал на передаче, нужно будет донабирать её, потратив при этом "сэкономленное" топливо. Опять же, эксперимент с выкаткой на нейтрали/передаче с точным засеканием расхода топлива сможет ответить на этот вопрос, но врядли кто-то будет этим заниматься.
Nezloy, после обнуления БК очень остро реагирует на любые изменения расхода и по степени этой реакции можно судить об изменении расхода. Конечно это косвенный метод, лучше видеть мгновенный расход, но в этой ситуации мне достаточно для оценки. Про безопасность полностью согласен с ездой на передаче. Хотя летом с горок на трассе езжу на нейтрали.
Вообще вопрос спорный. Наверное все замечали, что при движении накатом на нейтрали с горки скорость набирается заметно быстрее, нежели при движении на передаче. Это значит, что на выходе с горки скорость машины на нейтралке будет больше, а тому, кто ехал на передаче, нужно будет донабирать её, потратив при этом "сэкономленное" топливо. Опять же, эксперимент с выкаткой на нейтрали/передаче с точным засеканием расхода топлива сможет ответить на этот вопрос, но врядли кто-то будет этим заниматься.
Nezloy, после обнуления БК очень остро реагирует на любые изменения расхода и по степени этой реакции можно судить об изменении расхода. Конечно это косвенный метод, лучше видеть мгновенный расход, но в этой ситуации мне достаточно для оценки. Про безопасность полностью согласен с ездой на передаче. Хотя летом с горок на трассе езжу на нейтрали.
- Nezloy
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:33
- Модель автомобиля: Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 70 раз
- Nezloy
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:33
- Модель автомобиля: Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Двигатель
это все равно не является показателем мгновенного расхода.Ecliz писал(а):Очень просто можно проверить действительно ли нулевой расход. Достаточно проехать с горки сначала с заведённым двигателем, а потом с заглушенным и сравнить какая будет скорость в конце уклона. Если разницы в скорости не будет - значит расход действительно нулевой.
Вообще вопрос спорный. Наверное все замечали, что при движении накатом на нейтрали с горки скорость набирается заметно быстрее, нежели при движении на передаче. Это значит, что на выходе с горки скорость машины на нейтралке будет больше, а тому, кто ехал на передаче, нужно будет донабирать её, потратив при этом "сэкономленное" топливо. Опять же, эксперимент с выкаткой на нейтрали/передаче с точным засеканием расхода топлива сможет ответить на этот вопрос, но врядли кто-то будет этим заниматься.
Nezloy, после обнуления БК очень остро реагирует на любые изменения расхода и по степени этой реакции можно судить об изменении расхода. Конечно это косвенный метод, лучше видеть мгновенный расход, но в этой ситуации мне достаточно для оценки. Про безопасность полностью согласен с ездой на передаче. Хотя летом с горок на трассе езжу на нейтрали.
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Тоже самое, о чём мы тут пишем. С точки зрения безопасности безусловно плюс в сторону передачи. С точки зрения экономии - я лично предпочитаю нейтралку.Nezloy писал(а):http://piligrim4x4.ru/articles/pochemu- ... -peredache вот тут подробней написано
Безусловно. Но это является показателем того, действительно ли мгновенный расход равен нулю или же всё-таки двигатель себе "помогает" (это я про эксперимент). А про БК - абсолютно верно, но косвенные цифры и факторы нельзя отвергать на таком основании.это все равно не является показателем мгновенного расхода.
Вообще из этого всего меня интересует действительно ли нулевой расход на передаче или есть какое-то потребление топлива. А что экономнее - будет зависеть от ряда факторов и для каждой конкретной ситуации будет отличаться.
- maxnet
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
- Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
- Страна, Город: Україна, Львів
- Откуда: Львів
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Двигатель
На передачі абсолютно нульовий, якщо:Вообще из этого всего меня интересует действительно ли нулевой расход на передаче или есть какое-то потребление топлива.
1. Педаль газу зовсім не натиснена
2. Оберти мотору більші ніж оберти на холостому ході + 10%.
Крім того досягається ще незначна економія якщо ви їздите наприклад з фарами - на нейтралці генератор працює "від палива", а на передачі за рахунок "коліс" і спуску.
І не думайте, що при їзді на нейтралці витрати палива завжди однакові.
Комп'ютер відразу підвищить оберти мотору, коли буде гальмування (екстрене чи довготривале) - щоб забезпечити необхідний тиск в вакуумному підсилювачі гальм.
Єдиний виняток, коли треба їхати на нейтралці - це зимою, на крутих спусках + передній привід.
Тоді є імовірність при гальмуванні в режимі "передача + гальмування" зупинити мотор. Тоді після зупинки мотору автомобіль перетворюється на "воза з якорем спереді" (передні колеса зупиняються), і його відразу розверне.
Для нас правда в цьому випадку найкріще не нейтраль а "передача+lock" - тоді їде як по рельсам...
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Вы теоретизируете, точно так же как я в предыдущих постах. Точный алгоритм работы впрыска известен инженерам рено. Здравый смысл и логика меня тоже наталкивают на ту мысль, что в момент такой езды не должно расходоваться топливо. НО! Это только теория, а на практике всё может оказаться иначе. Например, инженеры посчитали, что по каким-то причинам нельзя вот так на ходу прекращать подачу топлива и лупить свечами по воздуху.На передачі абсолютно нульовий, якщо:
1. Педаль газу зовсім не натиснена
2. Оберти мотору більші ніж оберти на холостому ході + 10%.
Предложенный мной выше эксперимент может немного пролить свет на этот вопрос, однако и он не даст однозначного ответа. Более точно можно будет ответить, подключив к бензопроводу расходомер и наблюдать за его показаниями в момент спуска с горы.
Вы забываете о главном - законе сохранения энергии. Ничего не проходит бесследно. И если нужна энергия для света фар, то её надо откуда-то взять и чем-то пожертвовать. И если в случае с нейтралкой всё верно вы написали, то при езде на передаче это будет за счет колёс, которые будут затормаживать машину быстрее, препятствуя магнитному полю генератора. Т.о. при езде накатом с вкл. фарами авто будет затормаживать быстрее. Хотя свет фар - это мизерная капля в море для мотора, уже обсуждалось.Крім того досягається ще незначна економія якщо ви їздите наприклад з фарами - на нейтралці генератор працює "від палива", а на передачі за рахунок "коліс" і спуску.
Я и не думаю. Кроме торможения ещё можно добавить работу ГУРа. Попробуйте стоя на месте крутануть рулём - обороты тут же подскакивают. В случае с ездой на передаче - смотрите выше, это всё будет сказываться на скорости.І не думайте, що при їзді на нейтралці витрати палива завжди однакові.
Комп'ютер відразу підвищить оберти мотору, коли буде гальмування (екстрене чи довготривале) - щоб забезпечити необхідний тиск в вакуумному підсилювачі гальм.
Категорически обратное у меня мнение вашему. Зимой, на крутом спуске да на нейтралке - я бы побоялся. Воткнул бы передачу пониже, да ещё и ПП бы добавил.Єдиний виняток, коли треба їхати на нейтралці - це зимою, на крутих спусках + передній привід.
- shellfish
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:23
- Модель автомобиля: Renault Duster 1.6 (+ГБО Zavoli) MT 4WD Laureat, basalt, 2011
- Страна, Город: Украина, Харьков
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Двигатель
Я солидарен с Nezloy и maxnet. Накат на включенной передаче прежде всего гораздо безопаснее, и это главное.
На счет большей экономии, вопрос спорный и многогранный. Есть опыт "экспериментаторов" свидетельствующих как в одну сторону, так и в другую. Кто-то пишет, что пробует разные "стили" наката в течение определенного времени, и потом смотрит средний расход по БК - накат на нейтрали вроде экономичнее получался (чистота эксперимента под вопросом). Другие катаются с внешним БК (типа Престижа) подключенным к OBD и свидетельствуют, что до тех пор, пока обороты не опустятся ниже ~1500, показывает нулевой мгновенный расход. А значит, экономичнее должен быть накат с включенной передачей (до определенного момента).
Сам почти никогда не использую нейтраль, правда рекордами низких средних расходов похвастаться не могу (люблю тапку давить ). Со спусков качусь на передаче. Даже на не очень крутых спусках (т.е.- не помеченных соответствующими дорожными знаками) на шестой, и даже на пятой, авт разгоняется (хотя и не так резво, как на нейтрали), если не топить за 120. Это удобно для стабилизации скорости на спусках без перетормаживания и излишнего нагрева основной тормозной системы, и, следовательно - безопаснее. По "ровному" тоже предпочитаю тормозить двигателем всегда, когда это уместно.
На счет "дополнительного износа", в этом режиме торможения двигателем нагружаются (изнашиваются) те части деталей трансмисии (стороны зубьев шестерен), которые в нормальном режиме разгона (или "тяги") двигателем практически не задействованы. Изнашиваться им и изнашиваться, их ресурс поболее будет, чем у основных рабочих поверхностей деталей. Тормозные колодки то уж точно меньше изнашиваются когда двигателем тормозишь (зато сцепление юзается сильнее, факторов много ). Короче, ИМХО, этим можно просто пренебречь, плюсы и минусы друг друга "нивилируют".
Лишнее "стреляние" свечами "в воздух" улыбнуло. Очень много двигателей (вот не уверен за наш 1.6 шестнадцатиклапанник, не суть) "стреляет" свечами на каждом ходе поршня вверх. Т.е. один раз он всегда "стреляет" в выхлопные газы, и ничего от этого свечам не приключается. Это вполне их штатное использование.
А вот за траблу глушения двигателя резким! торможением на льду, то истинная правда. Сам попадал в такую халэпу однажды. Благо не развернуло, но выруливание на обочину и остановка с задубевшими из-за отключенных усилителей рулем и тормозами приятных секунд не добавило. Правда, это только в тысячный раз утверждает истину, что лед и резкий тормоз несовместимы, и никоим образом не говорит в пользу катания на льду на нейтрали.
На счет большей экономии, вопрос спорный и многогранный. Есть опыт "экспериментаторов" свидетельствующих как в одну сторону, так и в другую. Кто-то пишет, что пробует разные "стили" наката в течение определенного времени, и потом смотрит средний расход по БК - накат на нейтрали вроде экономичнее получался (чистота эксперимента под вопросом). Другие катаются с внешним БК (типа Престижа) подключенным к OBD и свидетельствуют, что до тех пор, пока обороты не опустятся ниже ~1500, показывает нулевой мгновенный расход. А значит, экономичнее должен быть накат с включенной передачей (до определенного момента).
Сам почти никогда не использую нейтраль, правда рекордами низких средних расходов похвастаться не могу (люблю тапку давить ). Со спусков качусь на передаче. Даже на не очень крутых спусках (т.е.- не помеченных соответствующими дорожными знаками) на шестой, и даже на пятой, авт разгоняется (хотя и не так резво, как на нейтрали), если не топить за 120. Это удобно для стабилизации скорости на спусках без перетормаживания и излишнего нагрева основной тормозной системы, и, следовательно - безопаснее. По "ровному" тоже предпочитаю тормозить двигателем всегда, когда это уместно.
На счет "дополнительного износа", в этом режиме торможения двигателем нагружаются (изнашиваются) те части деталей трансмисии (стороны зубьев шестерен), которые в нормальном режиме разгона (или "тяги") двигателем практически не задействованы. Изнашиваться им и изнашиваться, их ресурс поболее будет, чем у основных рабочих поверхностей деталей. Тормозные колодки то уж точно меньше изнашиваются когда двигателем тормозишь (зато сцепление юзается сильнее, факторов много ). Короче, ИМХО, этим можно просто пренебречь, плюсы и минусы друг друга "нивилируют".
Лишнее "стреляние" свечами "в воздух" улыбнуло. Очень много двигателей (вот не уверен за наш 1.6 шестнадцатиклапанник, не суть) "стреляет" свечами на каждом ходе поршня вверх. Т.е. один раз он всегда "стреляет" в выхлопные газы, и ничего от этого свечам не приключается. Это вполне их штатное использование.
А вот за траблу глушения двигателя резким! торможением на льду, то истинная правда. Сам попадал в такую халэпу однажды. Благо не развернуло, но выруливание на обочину и остановка с задубевшими из-за отключенных усилителей рулем и тормозами приятных секунд не добавило. Правда, это только в тысячный раз утверждает истину, что лед и резкий тормоз несовместимы, и никоим образом не говорит в пользу катания на льду на нейтрали.
Renault Duster 2011 1.6 MT 4x4, Laureat, KNM (basalt)
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Я не говорил об этом серьёзно. Имел ввиду, что у инженеров были какие-то веские причины не прекращать подачу топлива. В виде примера привёл первую бредовую идею, попавшую в мозг.Лишнее "стреляние" свечами "в воздух" улыбнуло.
Про износ я вообще не говорил и считаю, что рассматривать его нецелесообразно в данном случае. Процент накатов от общего пути мизерный, у меня по крайней мере. Про безопасность абсолютно с вами согласен и всеми, кто её упомянул. Но у нас всё свелось не к взвешиванию плюсов и минусов, потому что тема сама по себе высосана из пальца как по мне, а к более конкретному вопросу - нулевой ли расход (есть ли подача топлива) при накате на передаче.
Что за трабла такая, поясните плз.А вот за траблу глушения двигателя резким! торможением на льду, то истинная правда.