Двигатель
- shellfish
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:23
- Модель автомобиля: Renault Duster 1.6 (+ГБО Zavoli) MT 4WD Laureat, basalt, 2011
- Страна, Город: Украина, Харьков
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Двигатель
Если на скользком покрытии при включенной передаче применить интенсивное торможение, то колеса заблокируются не смотря на работающий двигатель, т.е. "глуша" его. Сцепление то колес с поверхностью - никакое. Автомобиль при этом будет продолжать скользить, а ведущие колеса останутся заблокированными даже после отпускания тормоза (теперь уже остановившийся двиигатель их блокирует) - если быстро не выключить передачу (или хотя бы выжать сцепление) автомобиль становится абсолютно неуправляемым. Вот такая неприятная ситуёвина может ожидать неопытного водителя на скользком покрытии. Она еще усугубляется неработающими усилителями тормоза и рулевого.
)|(опа, в общем.
Я такое словил однажды на Логане (без АБС), просто зеванул нужный поворот на пустой дороге, ну и перестарался с торможением малость.
Возможно, автомобили оборудованные АБС не имеют такой "уязвимости".
)|(опа, в общем.
Я такое словил однажды на Логане (без АБС), просто зеванул нужный поворот на пустой дороге, ну и перестарался с торможением малость.
Возможно, автомобили оборудованные АБС не имеют такой "уязвимости".
Renault Duster 2011 1.6 MT 4x4, Laureat, KNM (basalt)
- Barmaglot
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 май 2013, 12:14
- Модель автомобиля: Renault Duster 4x4, 1.6, МТ-6, Оливковый
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Двигатель
вставлю свои наблюдения которые подтверждают, что при движении накатом на передаче, подача топлива приближается к нулю... на холостых однозначно будет больше.Ecliz писал(а):А вообще не пойму как включение передачи может помочь экономить топливо при движении накатом.
Поскольку на Дастере сложно такие замеры провести, но у меня на старой машинке был экономайзер, который показывал: на Холостых стрелка находилась на первом делении шкалы, а при Накате уходила в "полный ноль", упираясь в ограничитель стрелки за пределами шкалы.
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Так это отрицательный расход. Топливо возвращается обратно в бак Ох уж эта техника, чего только она не показывает.а при Накате уходила в "полный ноль", упираясь в ограничитель стрелки за пределами шкалы.
Вобщем становится ясно, что даже в том случае если двигаться с включённой передачей не так экономно, как на нейтрали (вопрос спорный и неоднозначный), то однозначно безопаснее, а это дорогого стоит.
- Nezloy
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:33
- Модель автомобиля: Renault Duster Cross 1,5 Diesel (110 л.с.) 4x4, серый камень
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Двигатель
если резко оттормозиться на включенной передаче - двигатель само собой глохнет. но вот у меня брат - мастер торможения двигателем. при этом он любит достаточно резкий стиль езды. и у него и у меня были логаны мсв - разница в замене тормозных колодок составляла не просто пару тысяч, а почти 9 тысяч км. так что вот вам экономия на колодках.
- Barmaglot
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 май 2013, 12:14
- Модель автомобиля: Renault Duster 4x4, 1.6, МТ-6, Оливковый
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Двигатель
Экономайзеры в Европе во времена обострения топливного кризиса и устанавливали, чтобы наглядно было видно, какие режимы двигателя выбирать для экономии...Ecliz писал(а):Так это отрицательный расход. Топливо возвращается обратно в бак Ох уж эта техника, чего только она не показывает.а при Накате уходила в "полный ноль", упираясь в ограничитель стрелки за пределами шкалы.
а то, что при торможении двигателем происходит экономия топлива, так это даже на Дастере видно по динамике показаний расхода
Последний раз редактировалось Barmaglot 07 июл 2013, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
- Лександ Ивелзи
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
- Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
- Страна, Город: Харків, Україна
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Двигатель
Надо еще мно-ого поездить, чтобы понять, что экономия на колодках не покрывает расход на... двигателе. Ведь закон сохранения энергии есть и будет, и он гласит, что энергия движения (кинетическая), которая могла бы рассеяться в тепловую в колодках и дисках (барабанах), рассеивается в... двигателе (цилиндрах, вкладышах, шатунах, кольцах, а также в КПП, мостах, редукторах и прочих узлах). Я хочу что сказать. Торможение двигателем я и сам пользую, но не стоит уж сильно этот процесс идеализировать. Помню как-то в Крыму после спуска рычаг КПП был аж горячим от торможения. Парни, может кто не поверит, но оно изнашивается! Колодки ийбогу дешевше... Но в плане безопасности конечно жизнь дороже, поэтому мать их эти моторы и КПП...Nezloy писал(а):разница в замене тормозных колодок составляла не просто пару тысяч, а почти 9 тысяч км. так что вот вам экономия на колодках.
Как-то так.
- Barmaglot
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 май 2013, 12:14
- Модель автомобиля: Renault Duster 4x4, 1.6, МТ-6, Оливковый
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Двигатель
дык если не рассеится кинетическая энергия в двигателе (при торможении двигателем), то там будет рассеиваться энергия горения топлива (при движении на нейтрали)...Лександ Ивелзи писал(а):...энергия движения (кинетическая), которая могла бы рассеяться в тепловую в колодках и дисках (барабанах), рассеивается в... двигателе (цилиндрах, вкладышах, шатунах, кольцах, а также в КПП, мостах, редукторах и прочих узлах).
конечно, узлы нагреваются и изнашиваются, так на то они и рассчитаны, ресурс у них для этого заложен и он достаточно большой.... быстрее можно убить узлы грубым обращением с оными
- Ecliz
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 16:48
- Модель автомобиля: Duster 1.6 4x4, бензин + ГБО
- Страна, Город: Ukraine
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель
Поездил на выходных и ещё раз убедился - в городе накат на нейтрали почти не использую, лишь в отдельных случаях. А вот на трассе с горки накат на передаче считаю неудобным. Скорость падает даже на относительно крутой горке. Со 110 быстро скисает до 80 и ниже, а при такой скорости тебя уже начинают обгонять все подряд. Приходится подгазовывать для удержания скорости, что сводит на нет все преимущества такого наката. Конечно, убирая передачу, нужно быть уверенным в безопасности такого действия, поэтому на горных серпантинах о таком манёвре лучше забыть.
Про торможение двигателем. Вообще никогда не торможу им, разве что какие-то исключительные случаи или езда с длинной горки на пониженной передаче. Ну и исключая банальный сброс газа без перехода на нижние передачи. Какого-то дискомфорта от этого не чувствую, считаю эту технику практически бесполезной в повседневной жизни, утратившей свою актуальность с появлением абс. Вот кстати наткнулся на познавательную статью из этой темы http://www.tatauto.ru/news/2011/11/30/224.html
Про ресурс. Согласен с Лександом, никто не считал разницу в износе частей двигателя, кпп, сцепления и т.д. А он (износ) безусловно есть. Насколько сильный или незначительный, увы, ответа нет. Как по мне - проще и безболезненнее менять тормозные колодки. На своих я проехал уже 41к и думаю раньше 50 врядли понадобится замена. Поэтому перспективы экономии на колодках выглядят как-то туманно.
Про торможение двигателем. Вообще никогда не торможу им, разве что какие-то исключительные случаи или езда с длинной горки на пониженной передаче. Ну и исключая банальный сброс газа без перехода на нижние передачи. Какого-то дискомфорта от этого не чувствую, считаю эту технику практически бесполезной в повседневной жизни, утратившей свою актуальность с появлением абс. Вот кстати наткнулся на познавательную статью из этой темы http://www.tatauto.ru/news/2011/11/30/224.html
Про ресурс. Согласен с Лександом, никто не считал разницу в износе частей двигателя, кпп, сцепления и т.д. А он (износ) безусловно есть. Насколько сильный или незначительный, увы, ответа нет. Как по мне - проще и безболезненнее менять тормозные колодки. На своих я проехал уже 41к и думаю раньше 50 врядли понадобится замена. Поэтому перспективы экономии на колодках выглядят как-то туманно.
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 22:15
- Модель автомобиля: Renault-Duster 1,5 DCi 4*4 , 2011г.в., лауреат+допы, черный металлик.
- Страна, Город: Украина Чернигов
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Двигатель
Лександ, привет! Где пропадал длительное время, рад появлению, уже начал переживать по поводу непонятного отсутствия на страницах форума. А по теме: железа на наш век хватит, а жизнь она намного короче, поэтому тормозите как хотите, хоть двиглом, хоть тормозом.Лександ Ивелзи писал(а): Но в плане безопасности конечно жизнь дороже, поэтому мать их эти моторы и КПП...Как-то так.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:19
- Модель автомобиля: renoult Duster
- Страна, Город: mariupol
Re: двигатель
Добрый вечер. примите в свою компанию.bosha писал(а):Господа дизелисты! Кто обращал внимание? При разгоне двигла за 2500 появляется легчайший свист. Похоже включается турбина. Должно ли быть ее слышно? Выше 4 риски температура не подымается - это нормально или нет? Греется до 4 около 20 минут в ходу. У кого как? Спасибо!
пару месяцев назад приобрел дизеля, и теперь появляются вопросы. помогите, кто знает
1.как определить, что двигатель прогрелся и уже можно ехать. (5 - 10 и даже 15 минут стоял на холостых, но ни одной риски на показателе температуры не появилось. поехал - через минуту зажглись две, через время четыре., причем ни разу не видел одну или три.)
2.как определить, что турбина нагрелась и её нужно охлаждать.
3. как долго её охлаждать и как определить, что турбина охладилась и можно глушить двигатель.
спасибо.