siy писал(а):
У Вас просто старая модель. На новых стоят электротэны которые дают гарячий воздух сразу, вообще не надо ждать. Даже на бензиновой в мороз минут 5 минимум, а тут сразу.
Дизель не бывает холодным, там свечи накала стоят и мотор практически после запуска в нормальном режиме и расхот не увеличен.
Да, еще класический дизель вспомните и спрей доя его запуска.
Только дизельный дастер заслуживает внимания как машина, и оч желательно полноприводный. Остальные модификации разве что мягкостью ходовой на плохой дороге, а так ниже среднего
А теперь, вместо просмотра орфографии грамотного человека, посмотрим на матчасть.
Мы понимаем, что есть температура в камере сгорания, температура поршней, температура выхлопных газов, температура впускного коллектора итп.
Основной задающий параметр в данном "холиваре" является температура сгорания топлива.
Под "сгоранием" применительно к автомобильным двигателям понимают быструю реакцию взаимодействия углеводородов топлива с кислородом воздуха с выделением значительного количества тепла.
Теперь открываем ВИКИ и смотрим:
Теплота сгорания(теплотворная способность) дизельного топлива в среднем составляет 42 МДж;
Теплота сгорания бензина 45 МДж.
Рабочая температура горения бензина в камере ДВС в среднем 1100-1200С(ну и Пропан может дать температуру ~+200С).
Дизельных агрегатов около 850С (и мы помним, что при повышении давления, температура воспламенения падает).
Теперь, товарищи Знатоки, внимание ВОПРОС:
"Как, бл*, дизель может прогреваться быстрее бензиновых агрегатов?"
И мы помним, что для дизеля очень важна компрессия и как на нее пагубно влияет частая езда с непрогретым до рабочих температур двигателем.
А еще сажевый фильтр не любит частые выезда "на холодную". Но ведь козака такой херней не испугать.
Почему я приводил температуру охлаждайки (как индикатор прогрева двигателя),-
это наилучший индикатор для простых смертных.
Системы охлаждения работают по принципу передачи тепла от горячего тела к менее холодному, а значит -> двигатель передает часть своего тепла охлаждающей жидкости.
Мы помним, что обычно термостат работает на открытие второго контура при 80-92С (для поддержания стабильности данной темпераратуры охлажд.жидкости системы )в то время как в камере сгорания двс температура в десятки раз выше.
По мере нагрева самого двигателя, увеличивается и температура охлаждающей жидкости. Из-за разной температуры "сгорания" и теплотворной способности разного типа топлива,
бензиновые агрегаты прогреваются быстрее, чем дизельные. Ваши свечи накала дают температуру для поджига весьма локально, не нагревая нормально сам агрегат. Если посмотреть на пуск дизеля в мороз - можно наблюдать характерный цвет выхлопа, что говорит о неполном сгорании дизтоплива, и иногда пропуске циклов цилиндров. Данный эффект длится недолго, до нагрева камеры. И не нужно врать, что при тех же -15-20 у Вас на дизеле такого нет.
Про ваши тэны, вспомните бытовой фен мощностью 800 ВТ - это явно маловато даже для Дастера. Хотя... после более простых машин -> это действительно может показаться реально теплым воздухом. НО по сравнению с более крутыми машинами - это реально холодный воздух, хотя и теплее забортного! Все относительно.
"Если это не понятно, то и далее говорить нечего" (с)